Новость сегодня такая: "Весной нынешнего года в Париже был сделано уникальное открытие - обнаружен рисунок Леонардо да Винчи. Найденный рисунок Леонардо да Винчи оценили в 15 млн евро. Рисунок да Винчи принесли на аукцион случайно. Как сообщают СМИ, французский доктор на пенсии, пожелавший скрыть свое имя, принес в аукционный дом Tajan пачку рисунков. Все они принадлежали его отцу, жившему в центральной Франции. Среди 15 рисунков сотрудник аукционного дома Тадди Прат заметил работу Леонардо да Винчи. Это оказалось изображение святого Себастьяна, привязанного к дереву. Рисунок был выполнен мастером тушью. Данная работа является одним из восьми изображений мученика Святого Себастьяна, которые упоминаются в Атлантическом кодексе - манускрипте Леонардо. Эксперты считают, что она была выполнена в период с 1482 по 1485 год. Предварительные оценки показали, что стоимость рисунка может равняться 15 миллионам евро. К данной сенсационной новости французский врач отнесся спокойно и по-философски. Он заявил, что очень рад и отметил, что у него имеются другие интересы в жизни, помимо денег". источник
Предыдущие новости на аналогичный сюжет не отличаются разнообразием:
Одна из самых красивых церквей 18 века - в Подмоклово
В 1875 г. на средства приходского церковного старосты, серпуховского 1 гильдии купца Тимофея Ивановича Каштанова, было проведено «возобновление», т. е. капитальный ремонт Богородицерождественского храма. В частности, храм был «сделан тёплым»: при чём заложены арочные проёмы кольцевой галереи-паперти – кроме её восточной, алтарной части. Впоследствии внутри притвора, образованного закладкою арок; на западе, рядом с выходом из церкви: по древней традиции – появилась картина Страшного суда. По-видимому, она была написана уже в 1882 г. - когда, с разрешения епархиального архиерея, церковь украсил росписями неизвестный художник, на средства всё того же Т.И. Каштанова: подмокловского уроженца и владельца суконной фабрики в Серпухове. Но осенью 1893 г., при ремонтных работах, проведённых очередным церковным старостою серпуховским купцом Василием Ивановичем Каштановым, настенная живопись была поновлена, возможно – с существенным изменением второстепенных её деталей.
Как бы то ни было, в этой композиции Страшного суда, среди грешников, ввергаемых в адский огонь, изображён некто с явными портретными чертами М.Ю. Лермонтова.
Что-то давно мы сгнившие трупы в мировом искусстве не разглядывали, надо тряхнуть стариной. Сегодня покажу вам, как тревожили прах Наполеона Бонапарта и как этот момент изображали художники. Рубрика "омерзительное искусствоведение" снова в эфире.
Такой пассионарный человек, как император Наполеон, разумеется, спокойно лежать в своем гробу на далеком острове в Атлантическом океане не мог. Чувствовалось, что суждены ему посмертные приключения. Всеми чувствовалось, да так сильно, что нам до сих пор это в школе аукается -- лермонтовский "Воздушный корабль" помните? Там про то, как император встает из гроба и идет погулять. Создавалось большое количество произведений изобразительного искусства, посвященных этой теме. Хорошо, кино еще не было, а то бы и фильм про ходячего мертвеца сняли. Ринемся же в дебри искусства 19 века! ( Collapse )
Фамилию этого человека мне регулярно кидают в комментарии как пример шута горохового, голого короля, обманщика от искусства, и т.п.
Посмотрите на его работы непредвзято (ну, с учетом того, что это конец 19 - начало 20 века, поколение уже постимпрессионистов), и скажите -- умел он-таки рисовать? Или нет? Талантливый художник он или нет?
Была тут в Театральном музее им. А. Бахрушина, где на очень вкусном пресс-завтраке (спасибо!) директор музея Дмитрий Родионов рассказал о том, какие книги о театре, изданные в этом году, по мнению музея являются лучшими.
Это совсем свежие воспоминания Аллы Демидовой, Ширвиндта, ЖЗЛ об Образцове, Дневники Матильды и Иосифа Кшесинских и очень многое другое. ( Collapse )
Добрый день. Что-то у меня предновогоднее настроение, надо убирать квартиру, и по этому поводу я решила сесть за компьютер и написать умный пост, совершенно логичный и предсказуемый поступок.
Итак, сегодня мы поговорим о человеческом теле. В изобразительном искусстве есть несколько основных тем (человек, природа, еда и потом несъедобные предметы, котики), но человек, его тело и его лицо -- это самая излюбленная и популярная тема. Собственно, ненависть сторонников "классического искусства" к нефигуративному "современному искусству", не только из-за отсутствия реалистичности, но и из-за того, что оно игнорирует непосредственно человека. Если в абстракции можно различить хотя бы шагающую человеческую фигуру из палочек, зрителю уже психологически легче. ( Collapse )
-- У меня был приятель, большой любитель и собиратель фарфора, работал в реставрационных мастерских при музее и в антикварной конторе. На 20-летие он подарил мне вот эту ГДР-овскую композицию похищения Европы. Но - Европа была без головы, и Зевс был без яиц и пениса.
Сотрудники Русского музея — о том, как устроена система контроля за температурно-влажностным режимом, и что делать, если предмет много лет сохранялся в «неправильной» для себя среде https://www.fontanka.ru/2021/12/01/70287530/
"Синдромом Стендаля" называют состояние, когда человеку, обычно туристу, становится физически плохо от передозировки великолепных произведений искусства. Это такой "приход" от обилия красоты.
Среди симптомов -- головокружение, обморочное состояние. Назван симптом, как следует из названия, по писателю Стендалю, который испытал и описал это состояние во время своего визита в Италию в 19 веке. Ученые связывают это с переизбытком эмоций у смотрящего и считают, что дело не только в красоте, но и в наличии у смотрящего знаний, на что именно он смотрит, то есть восхищение не только от гармонии, но и от культурной репутации предмета, его вековой истории. https://it.wikipedia.org/wiki/Sindrome_di_Stendhal
Мне кажется, тут еще важно, что таких предметов в сфере внимания у смотрящего оказывается одновременно МНОГО, то есть мозг начинает подавать сбивчивые сигналы телу еще и от банального переизбытка информации. Также важно, как мне кажется, что человеку все время приходится напрягать взгляд, фокусировать взор слишком сильно и много, и это отключает другие системы тела, происходит своего рода депривация.
Господа пиарщики и сотрудники пресс-служб! За последние несколько месяцев уже пару раз мы, журналисты, испытывали страдание, поскольку хотелось написать, как и кому вручили некую премию, но сделать это было крайне проблематично из-за недостатка информации. Наверно, причина в том, что премии вручаются вечером, когда работать никому не охота, но журналисты, между прочим, все равно работают, кто рефлекторно, кто в телеграмме, а кто в информагенствах. Им бы и хотелось вечером написать о вас, но пшик.
Поэтому делюсь знанием, как это организовать. Оно, видимо, утратилось за последние годы, за последние поколения.
Или наоборот, навык выпячивать безобразное? Парадоксы восприятия, поговорим о них.
Худ. Ильгиз Гимранов. Из цикла "Капитаны облачных фьордов". Предоставлено Zhudrov Gallery
С большой нежностью отношусь к современному художнику Ильгизу Гимранову. Несколько лет назад я выложила его серию "Хрущевочки", которая вызывала у читателей абсолютно противоположные эмоции и привела к полезному (я надеюсь) разговору о живописи сегодня на 12 страниц комментариев. С тех пор у Гимранова случились выставки в Лондоне и Москве, он стал участником III Международной триеннале современной графики в Новосибирске. Работы Гимранова успешно участвовали на аукционе Сотбис, а также теперь есть в коллекции ГРМ (желаю ему больше удач).
А вот его новая серия, посвященная на сей раз не городскому пейзажу, а безлюдным панорамам Средней полосы. Давайте посмотрим этот цикл вместе, и мне бы хотелось узнать, какие эмоции у вас вызывает этот подход, как вам эта живопись, хотели бы вы что-нибудь из этого себе, или наоборот, бррр?
На мой взгляд, они очень точно передают окружающую нас хмарь, это безвременное пространство зимней пустоты и бескрайности, которое особо остро ощущается, когда вечером выходишь во двор и думаешь "господи, тоска какая, то ли в баньку пойти, то ли повеситься чаю выпить".
О палеолитических венерах, с их весьма пышными формами, наверняка слышали все. А вот пример российской венеры, неолитической — и весьма стройной. Такой изящной, что она получила прозвище в честь знаменитой египтянки.
Среди экспонатов археологической выставки-аттракциона "Сны Сибири" в Историческом музее (куда я призываю сходить всех, чтобы поахать, особенно с детьми), выставлена вот эта небольшая статуэтка, которую легко пропустить. Но пропускать не стоит: это не только важный памятник истории, но и визуальный шедевр, каких на территории России очень мало.
Чем "Кондонская Нефертити" хороша и почему о ней необходимо знать? ( Collapse )