Yevonde Middleton (Madame Yevonde), родившаяся в 1897 году -- пионер использования цвета в портретной фотографии, с которым она начала экспериментировать в 1930-х годах.
Вот ее серия, посвященная богиням. Цикл был вдохновлен костюмированной вечеринкой, состоявшейся в 1935 году, гости которой были наряжены в "античные" костюмы. Эти же леди из высшего общества позировали для фотопортретов.
Жил-был художник, важный такой, кудрявенький, подбородок задирал, хоть и к славе ему пришлось пройти примерно тем же маршрутом, что и владельцу самой желтой лошади, пусть и парой поколений позже.
Угадайте его имя и фамилию, если известно, что:( Collapse )
Свирепый Иван Грозный, дикий Дракула, соблазнительная Лукреция Борджиа... Мы же прекрасно знаем, как выглядели знаменитости, не правда ли? Ведь есть их известные портреты. Которые, как выяснилось, на самом деле имеют мало общего с реальной внешностью этих людей.
Будучи невменяемым фанатом ювелирных украшений, особенно сережек, особенно в этническом стиле, с удовольствием откликнулась на приглашение посетить ярмарку ремесел, которая с сегодняшнего дня до воскресенья проходит в Гостином дворе.
Ярмарка не очень большая, но было что посмотреть (и чего купить). А когда деньги на покупку новогодних подарков кончаются, я включаю в себе внутреннего искусствоведа, и наблюдаю за этим отстраненно, как "за развитием декоративно-прикладного искусства в Российской Федерации в 21 столетии". ( Collapse )
Третьяковка продолжает расти. В ближайшее время еще один отдел откроется в глубинах парка "Музеон", в небольшом особнячке. Я сходила и посмотрела на реконструкцию, послушала о будущих экспонатах. Вот мой репортаж.
Читая каменты в опросе про синдром Стендаля, приятно удивляюсь, у скольких граждан он случался. Приятно – потому что это вобщем дело хорошее, быть чувствительным к святому искусству. Что не все умеют регулировать поток инфы на входе – это, конечно, уже не так сильно-хорошо, но если бы инфы не было вовсе или она не воспринималась бы, то это было бы куда хуже.
Занятно, что некоторым понравилась идея отныне называть свои усталые ноги, осевшую спину или приступы дурноты-от-духоты синдромомъ Стэндаааля. А также путать, или смешивать, синдром Стендаля – с «адресным» тошниловом от безобразия, декаданса и всякой порчи, тоже наличествующих в музейных залах.
Также занятно, что сравнивают явление с перееданием или передозом. И вопрос о том, почему искусствоведов переедание не берёт и передоз не торкает, повисает в воздухе. ( Collapse )
Бальзаковский цикл под названием "Человеческая комедия" любопытен еще тем, что он в 19 веке и в жанре реалистического романа сделал то, что в 20 веке станет стандартным методом романов фантастических и фэнтези, франшиз.
Он создал собственную fictional universe, разобраться в которой по-настоящему можно только методами фанатских энциклопедий на движке wikia.
Он написал 91 произведение, но дело не в производительности, а в методе: в этих текстах используются одни и те же герои. Если нужен врач, то скорей всего, к главному герою придет Бьяншон, если нотариус - то Роген. Все второстепенные и третьестепенные персонажи постоянно повторяются, самые интересные получают свои спин-оффы.
Всего исследователи-литературоведы, которые занимаются этим намного дольше, чем читатели "Сильмариллиона" и почитатели Бобы Фетта, насчитали во вселенной Бальзака от 4 до 6 тысяч вымышленных персонажей. 573 персонажа появляются более чем в одном произведении. Тысяча (тысяча!) из них связаны между собой родственными связями (как и было в светской Франции, с которой он списывал). Более того, вычерчено генеалогическое древо этой золотой тысячи, его можно увидеть в музее Maison de Balzac в Париже, где оно занимает 14 метров.