На днях выкладывала одну картину из цикла, теперь вот много. Потому что очень интересная реакция у читателей на ту картину случилась.
(А еще немного поговорим о восприятии современного искусства).
"Весна в декорациях вечного пейзажа".
Там, где я выкладывала 1 картину (которая ниже), было много комментариев от вас,
и что очень интересно -- все самые разнообразные. Каждый увидел в этой картине абсолютно свое.
Вот примеры реплик:
- Почему-то обыденные вещи и пейзажи в изображении на картинах выглядят всегда более уютными и привлекательными.
- Плохо. автор не передал тлен и убогость таких районов, а наоборот занялся светом.
- Даже в самом счастливом голопопом детстве родные пятиэтажки не виделись мне такими. Это при всём моём позитивном отношении к хрущёвкам.
- Не удержусь - картина просто точная - так оно и есть.
Картина, кстати, называется "Последний день зимы".
- Весёленько как покрашены! Интересно, где такие. Симпатичные, мне нравится.
- Очень нравится, распечатаю на холсте себе в гостиную.
- Очень круто! К картине хочется возвращаться и качаться на волнах памяти, разноцветных, как блоки этих пятиэтажек.
- Боже. какая тоска...
- Весёленькие.
- Это - глазами того ребенка, что на качельках сидит. Тепло и ярко.
- Прекрасно.
- Ужасное исполнение,как по мне) Ребёнок рисовал.
- Воистину, каждый видит, что хочет. Кто-то убогость, кто-то красоту. А я только бесконечно одинокого ребенка на качелях
- У меня эмоции мечутся от ностальгии к священному ужасу. И пофиг на развёрнутого ребёнка и "детский" рисунок, просто завораживает. Особенно пугают почему-то эти вот яркие пятна.
- Хочется плакать.
- Какие жизнерадостные!
***
И мне вот очень нравится, как одна картина вызывает у разных людей совершенно разные ощущения -- в зависимости от того, что у них в сердце и в голове. Это хороший пример следующего тезиса.
Вы понимаете, что совершенно не важно, что хотел выразить автор этими картинами -- свою любовь к хрущевкам или наоборот ненависть.
Смысл в том, что он достаточно талантлив, чтобы вложить в свои картины сильную эмоцию.
И поэтому при взгляде на его работы зритель выводится этой вложенной эмоцией из состояния спокойного безразличия.
А это хорошо, потому что мы такие усталые и равнодушные стали нынче. У нас вокруг такой переизбыток информации, что мы закуклились, впали в ступор, и до нас доходит, пробирает нас только самое пробивное, самое экстраординарное, часто "самое желтое", но порой и просто хорошее.
И, пожалуй, неплохо, что пейзажи маслом казанского художника -- в их числе.
"Вечер"
Посмотрите еще другие картины Ильгиза Гимранова.
Какие эмоции, какие чувства они у вас вызывают? Какие физические ощущения?
"Перламутровая хрущевка"
"Море осень"
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Для тех, кто недавно читает этот блог, или вообще случайно зашел --
прежде чем оставить весьма однообразный неодбрительный комментарий к этим картинам, почитайте два вот этих моих материала из рубрики "вопросы про искусство":
- Почему "рисовать как Шишкин и Айвазовский" сегодня -- плохо?
- Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! — Неа, не рисует.
***
"Просто осень"
"Двор в осенних листьях"
"Большая стирка"
"В уголочке неба"
"Сказка о космосе"
"Сентиментальная прогулка"
"Март"
"В рабочий полдень"
"Весенний футбол".
фото взяты отсюда tnx sorokin_anonym за наводку
Фейсбук художника Ильгиза Гимранова
***
Ну как? Хорошо вам от этих картин или плохо?
Интересно испытывать чувства (любые) или больше нравится оставаться равнодушным?
***
Мой канал про искусство в телеграмм
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author