Прямо скажем, флора – это один из самых быстротечных, скоропортящихся материалов для создания статуй. Однако в последнее время к цветам как к сырью обращается все больше и больше художников. Как и зачем?
Время читать про красивое и отдыхать! Поделюсь с вами моим личным списком любимых книг, в котором так или иначе идет речь о произведениях искусства.
Список этот, кстати, очень субъективный, потому что по большей части все, что пишется (и особенно снимается!) не профессионалами, меня дико бесит ошибками в фактологии, и поэтому про искусство я предпочитаю читать все-таки специальную литературу. Так что вот список книг, которые так превосходны, что меня не бесят, и даже я их периодически перечитываю с наслаждением.
Вся панорама развития русского искусства за сто лет в очень спрессованной и наглядной выставке под скучным названием «Союз нерушимый. Союзы художников 1917-2022», скуке которого верить не стоит. Работает последние дни на Тверской улице, в Главном здание Музея современной истории России (до 8 января 2023).
Я очень жалею, что дошла до этой выставки только в последние дни её работы, потому что иначе бы успела рекомендовать её гораздо большему количеству народа. Это проект, на котором собраны ключевые имена и течения нашего ХХ века, она отлично подходит, чтобы за минимальное количество времени охватить всю эволюцию.
слава богу, практически отсутствует, но вот попалось нечто и разнообразило мой сериалосмотрящий кайф.
Итак, CSI: Crime Scene Investigation 9x15
Допрос над свежим трупом: -- Кто-нибудь желал зла вашему жениху? -- Что вы! Он же был арт-дилером! Он же занимался тем, что приносил прекрасное в мир. Его все любили!
ГАГАГАГА (Интересно, не окажется ли сия наивная невеста убийцей?)
***
Барышня, глядя на вазу в магазине убитого: "Это месопотамская ваза. 700 лет до н.э."
О палеолитических венерах, с их весьма пышными формами, наверняка слышали все. А вот пример российской венеры, неолитической — и весьма стройной. Такой изящной, что она получила прозвище в честь знаменитой египтянки.
Среди экспонатов археологической выставки-аттракциона "Сны Сибири" в Историческом музее (куда я призываю сходить всех, чтобы поахать, особенно с детьми), выставлена вот эта небольшая статуэтка, которую легко пропустить. Но пропускать не стоит: это не только важный памятник истории, но и визуальный шедевр, каких на территории России очень мало.
Чем "Кондонская Нефертити" хороша и почему о ней необходимо знать? ( Collapse )
Или наоборот, навык выпячивать безобразное? Парадоксы восприятия, поговорим о них.
Худ. Ильгиз Гимранов. Из цикла "Капитаны облачных фьордов". Предоставлено Zhudrov Gallery
С большой нежностью отношусь к современному художнику Ильгизу Гимранову. Несколько лет назад я выложила его серию "Хрущевочки", которая вызывала у читателей абсолютно противоположные эмоции и привела к полезному (я надеюсь) разговору о живописи сегодня на 12 страниц комментариев. С тех пор у Гимранова случились выставки в Лондоне и Москве, он стал участником III Международной триеннале современной графики в Новосибирске. Работы Гимранова успешно участвовали на аукционе Сотбис, а также теперь есть в коллекции ГРМ (желаю ему больше удач).
А вот его новая серия, посвященная на сей раз не городскому пейзажу, а безлюдным панорамам Средней полосы. Давайте посмотрим этот цикл вместе, и мне бы хотелось узнать, какие эмоции у вас вызывает этот подход, как вам эта живопись, хотели бы вы что-нибудь из этого себе, или наоборот, бррр?
На мой взгляд, они очень точно передают окружающую нас хмарь, это безвременное пространство зимней пустоты и бескрайности, которое особо остро ощущается, когда вечером выходишь во двор и думаешь "господи, тоска какая, то ли в баньку пойти, то ли повеситься чаю выпить".
Уважаемый книгочей Денис Песков https://t.me/knigsovet прочел книгу «Только для левшей». С. Ютци; пер. с нем. М. Зоркой. Дискурс, 2018 и эксклюзивно для нас с вами, эстетствующих пошляков, сделал выписку: ______________________
Крис Макманус исследовал особенности асимметрии в природе так долго и разносторонне, что даже не всё из своих исследований включил в мою новинку «Почему сердце находится слева, а стрелки часов движутся вправо. Тайны асимметричности мира». (...)
Еще в XVIII веке одна занятная особенность бросилась в глаза Иоганну Винкельману, немецкому археологу и искусствоведу, когда он изучал и описывал классическую античную скульптуру: «Особенной красотой отличаются даже гениталии. Из двух тестикул левая всегда крупнее, как это бывает и в природе». ( Collapse )
... 14 декабря 2022 года в пространстве Е.К.АртБюро откроется выставка проекта Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания».
Яркий представитель школы московского концептуализма, Андрей Филиппов (1959-2022), известен как автор символических произведений, переосмысливающих реалии современной жизни в контексте мирового исторического опыта.
Все семь грехов: Гордыня, Жадность, Гнев, Зависть, Прелюбодеяние, Чревоугодие и Уныние зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова, исполненных с присущими ему яркостью и лаконизмом...
Сумеете расшифровать эти грехи, не прибегая к латинскому словарю?
Несколько дней назад, начав читать эту книгу, я записала о ней:
Какая потрясающая книга! Полна интриг, политиков и американских миллионеров, как сериал "Карточный домик", энергии, как "Три мушкетера", да еще вдобавок она и про искусство! Кайф невероятный, захватывает, как авантюрный роман! Мемуары мужика, который в 1960-е стал директором Метрополитен-музея и превратил его из пыльного ковчега в ведущую культурную институцию. Выпущена на рус. яз. в "директорской серии" "Гаража" в этом году. Я пока что только на 44 странице и сижу с отвисшей челюстью от восторга. Давно, давно мне не попадалось таких книг про музеи затягивающих.
Томас Ховинг. "Пусть мумии танцуют". Музей искусств Метрополитен изнутри. М., Гараж, 2022. ISBN ISBN: 9785604639283
И вот я дочитала эту книгу до конца, до 492-й страницы, и теперь мне хочется рассказать о ней более подробно, в том числе перечислить всякие музейные факты, которые, думаю, будут любопытны тем, кто саму книгу брать не будет.