Автор: Кирилл Светляков, куратор, сотрудник Третьяковской галереи, специалист по современному искусству:
Сказочка про девочку и Музейного старичка.
Жила была девочка, культурная девочка, и ходила она по музеям и все восхищалась: "Потрясающе, совершенно потрясающе!". И вот как то раз в музее подошёл к ней один старичок и спросил : -Девочка, а тебе нравятся эти картины? - Потрясающе! - Тогда чего же ты не трясешься? Трясись! ( Collapse )
Доисторические артефакты, поражающие не только своей древностью, но и экспрессивной работой давно умерших мастеров из давно исчезнувших племен, показывают на выставке "Сны Сибири" во владивостокском музее Арсеньева.
Это уникальная возможность увидеть археологические находки, которые крайне редко вынимают из музейных фондов ради показа публики.
Эффектная сценография выставки хорошо показала себя на предыдущем ее показе в ГИМе в Москве и теперь возобновлена здесь в полном составе: с медведем, светящимся тигром, "домом мертвых" (избой Бабы-Яги). От московского проекта, при этом, выставка отличается набором экспонатов -- к ней присоединился ряд новых сибирских музеев.
Сегодня в Самаре наконец официально открылось новое здание Третьяковской галереи -- филиал, здание которого реставрировалось так долго.
Его главной особенностью является то, что это здание эпохи конструктивизма удивительной формы: в плане оно выглядит как серп и молот. А также бывшее предназначение: раньше оно было раннесоветской фабрикой кухней.
Исходя из этого, в галерее решили открыть его выставкой «На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве» (до 3 ноября).
В южнокорейском Художественном музее Хоам (Ho-Am) проходит выставка на одну из любимых моих тем -- взаимосвязи женщин и искусства: «Безупречный, как лотос в грязи» (Unsullied, Like a Lotus in Mud, до 16 июня 2024) . Но поскольку это искусство восточное, о котором я не имею вообще никакого понятия, то вот мой перевод статьи об этой выставке и немножко глобально о самом этом явлении.
Спорить о том, связана ли "Дюна" с греческой мифологией, конечно, можно. Если хочется. Никто не запрещает. Мне даже попадались такие спорщики.
Но куда деть базовый факт, что династия главного героя прямо названа "Атридесы", в каноне написано, что их предки -- это микенские Атриды-Пелопиды, известные тем, что царский род их был проклят, в каждом поколении убивал кровных родичей, плодил детей от кровных родичей, и при этом отличался невероятной харизматичностью и ратными подвигами.
А вот нашла у уважаемого Николая Караева, который так занимательно пишет о фантастике, вот такое интересное дополнение о том, почему Пол Атридес -- БЭТМЕН, то есть мышиный король: ( Collapse )
Выставка "Кимоно: мужской мир. От эпохи Мэйдзи до наших дней" проходит в Первой Московской Галерее Восточной Живописи (до 26 мая 2024 года). Небольшое пространство частной галереи заполнено прекрасными предметами из частного же собрания.
Посмотрела наконец фильм "Искусство по понятиям" (2023, The Kill Room) с Умой Турман, который многие мне хвалили, как кино, в котором "по-настоящему рассказывается о современном искусстве и арт-рынке".
Ну, как посмотрела: с тоской осилила первую половину, из уважения к актерам. Так-то вообще сценарий — полная бредятина. ( Collapse )