Приятель зовет пересечься на неделе. Я, не задумываясь, отвечать начинаю такими словами: - Я нахожусь в открытом доступе только по вторникам и четвергам после семи.
Как потомок папы Александра Борджиа сподобился причислению к лику католических святых, и какое влияние на это оказали неприятные запахи. Изучаем вопрос с помощью картин Тициана, Рубенса, Гойи, а также весьма смешных мексиканских примитивов.
И продолжая разговор о том, почему подделывать картины -- занятие сложное. Это же не гладкая глянцевая картиночка в журнале, а рифленая поверхность, микроскладки на которой образуются засохшей краской.
В современных музеях, особенно если картина подвергалась тщательной реставрации, имеются очень-очень громадные отсъемки каждого её кусочка. И теоретический создатель копии должен идеально повторить не только цвета и состав, но и направление каждого штриха, а это физически невозможно, конечно.
Написала обзор необычных находок произведений искусства.
В число популярных новостей часто попадают сообщения о том, что где-то найден неизвестный шедевр великого мастера; вслед за этим появляются новости о подозрениях в подделке картины или о том, за какие миллионы она была продана на аукционе. Предлагаем изучить список совсем иных находок великих живописцев. Их труднее заподозрить в подделке ради прибыльной продажи на аукционе — потому что эти произведения едва ли можно «вырубить топором».
Рассказываю, почему в Википедии статьи о, казалось бы, очевидных явлениях, выставляются на удаление.
В русской википедии 2,6 млн. зарегистрированных участников. Не все они, слава богу, активны - за последний месяц активных, например, всего 11 тысяч человек.
В общем, это такой гигантский форум с огромным количеством пользователей, в котором разные люди развлекаются согласно своим потребностям. Есть "статейщики", которые просто пишут статьи. Есть фотографы. Есть граммар-наци, которые просто ходят и правят орфографию (и никого не учат жить, уважаю).
И есть группа, которую называют "удалисты".( Collapse )
Ответ на вопрос, почему средневековое искусство "хуже" и нереалистичнее античного. Почему так вышло?
Продолжаю свое искусствоведческое исследование того, как профили появились на монетах, а потом исчезли и снова появились. Сегодня у нас речь пойдет о том, как в поздней римской империи все "испортилось" и, самое главное, почему это произошло, будет такой общий теоретический текст, глобально полезный для понимания разницы между античным и средневековым искусством.
Слева: римский император Нерва (97 г. н.э.), справа: византийский император Михаил I (811-813 гг. н.э.)
UPD: бдительный читатель вник в оригинал новости и обнаружил, что картины ваще не переименовывают, просто изменяют формулировки в аннотациях. Ну, в этом вообще нет никакого повода для раздувания трагедии, граждане.
В Испании новость: в Прадо заменят слова «карлик» и «инвалид», чтобы работы соответствовали испанским законам о людях с ограниченными возможностями. Как к этому относиться?
Испанские портреты шутов и карликов — вообще моя диссертация, то есть я знаю по этой теме все. Мое мнение такое:
Россиян почему-то всегда волнует тема переименований картин, мы люди очень консервативные, нас раздражает эта "западная политкорректность", заменяющая слово nigger и проч. ( Collapse )
бдительный читатель вник в оригинал новости и обнаружил, что картины ваще не переименовывают, просто изменяют формулировки в аннотациях. Ну, в этом вообще нет никакого повода для раздувания трагедии, граждане.