Сначала интернет мне вынес первую из этих картинок, и я лениво отмахнулась от нее с мыслью: "а, опять это искусственный интеллект нагенеририл фэнтезю!".
Но потом вгляделась и поняла, что что-то не так. Оказалось это фотографии реальных людей! Танцоры в гриме. Балетная постановка на Олимпийских играх. Гимны Пиндара пелись по-древнегречески хором. ( Collapse )
Дочитала третий роман Переса-Реверте из цикла про "Фалько".
Автор совсем распоясался и пошел в мэрисьюшничество: главный герой целует Марлен Дитрих, с одного удара отправляет в нокаут молодого пока еще старика Хэма, позирует для портрета Пикассо, спит с Пэгги Гугенхайм и оставляет ее довольной. В романе фигурирует также закамуфлированная юная Ли Миллер (с альтернативной концовкой жизни) и писатель-летчик "Лео Баярд", собранный из нескольких прототипов, в первую очередь Мальро. Действительно, после такой феерии цикл можно не продолжать, куда уж дальше.
Забавно, Фалько - это реинкарнация красавчика-священника из "Кожи для барабана", которому автор разрешил заниматься сексом и не стесняться этого. Их обоих зовут Лоренсо (в честь погибшего родича автора), у них один и тот же начальник, только сначала в кардинальской мантии, потом в адмиральском мундире, и взаимоотношения с ним, и убийственная мужская красота.
Кстати, в 2022 году вышла новая экранизация "Кожи для барабана", и красавца-священника играет Торин наш Ричард Армитетдж, только бритый и стриженный. Еще не смотрела, говорят не супер вышло.
Сегодня я узнала, что на самом деле доказательств бытия Бога у Канта не "ровно пять", а только три: онтологическое, космологическое и телеологическое.
Кант действительно разносит их в пух и прах. "Новое доказательство", придуманное Кантом потом - нравственное, но на самом деле Кант его не придумал, это ему только потом приписали.
Булгаковеды не знают, как это понимать, и предполагают, что Воланд "эрудированного в религиеведении" Берлиоза просто троллит в формате "ну вы же знаете, что дважды два - пять", с чем тот, невежа, и соглашается, что каждому образованному (читавшему Канта) должно быть понятно с первого прочтения.
Прочитала Переса-Реверте "Фалько". Шпионский роман про 1930-е. Занимательный, но не идеальный: настоящие книги этого жанра 30-х годов, например, Эрика Эмблера, гораздо тоньше.
Но вот что интересно. Действие происходит в Испании периода их Гражданской войны. Знакомый всем нам сеттинг, однако поражающая разница -- рассказчик, условно положительный герой, и все его помощники -- не коммунисты, а франкисты.
А мы ведь настолько привыкли видеть эту войну глазами только одной стороны, "нашей", причем глаза-то неординарные - от старика Хэма и Ильи Эренбурга до офицера Трофимова (Юматова) и Дункана Маклауда. Так что этот переворот оптики очень тонизирует.
Платье и прическа — с прошлогоднего выхода Миррен на Каннском фестивале, в платье от Del Core и украшениях от Bulgari. В тот раз 77-летняя Миррен потрясла общественность синими волосами, что и воспроизведено здесь. У куклы есть синий веер – один из фирменных аксессуаров Хелен на красной ковровой дорожке, и статуэтка Оскар.
Отель «Челси» в Нью-Йорке -- это легендарное богемное место, воспетое Энди Уорхолом в ленте «Девушки из „Челси“». Здесь жили Дженис Джоплин и Мик Джаггер, Артур Миллер и Джексон Поллок. Артур Кларк и Стэнли Кубрик написали там «2001: Космическая одиссея», Керуак -- «На дороге», Боб Дилан и Леонард Коэн - свои песни, а создатели МоМА -- проект МоМА. Именно здесь Сид зарезал Нэнси, а Дилан Томас упился до смерти.
За 25 лет, в 1994–2010 годы, фотограф Тони Нотарберардино жил в отеле и сфотографировал огромное число людей, проходивших по его фойе и коридорам, всего около 1500 человек. ( Collapse )
Сегодня я узнала, что более десяти лет Анаис Нин вела двойную жизнь, будучи замужем за двумя разными мужчинами на разных побережьях Соединенных Штатов.
Один муж был богатым кинорежиссером и банкиром из Нью-Йорка, который обеспечил Нин космополитический образ жизни, полный друзей и роскоши. ( Collapse )
На днях я села что-то писать про "Венеру Милосскую" и автоматически, конечно, написала "автор неизвестен". Однако оказалось, что, возможно, это не так. И замалчивание подлинного автора этой скульптуры -- это обдуманный поступок директора Лувра 19 века. Подлинное имя автора, возможно, известно. Как так получилось? Откуда этот "заговор молчания"?