Если вы старше 20 лет, то наверняка видели Брендана Фрейзера в фильмах трилогии "Мумия", "Ослепленный желаниями", "Джордж из джунглей" и проч. Это был шикарный парень. Восходящая звезда. (Помните этот классный танец из фильма с Алисией Сильверстоун?)
Но лет в 35 он совершенно исчез с радаров, фильмов больше не было.
А в 2018 англоязычный журнал GQ опубликовал статью с названием "Что вообще случилось с Бренданом Фрейзером?" (What Ever Happened To Brendan Fraser?).Как они сейчас пишут, это оказалась чуть ли не самая читаемая статья за всю историю журнала. Из нее мы узнали, что Фрейзер — человек, которому Бог, в общем-то, дал абсолютно все: мозги, красоту, ум, благородство, дошел до весьма жалкого состояния. Здоровье он потерял (из-за трюков в кино пришлось претерпеть несколько тяжелых операций), старший из трех сыновей родился аутистом, жена ушла и стрясла огромные алименты, нервный срыв, харассмент от шишки в Голливуде, сломавший его самооценку, и т.д. и т.п. И вот теперь этот огромный (сильно растолтевший) человек пытается собрать себя заново и дальше жить.
И вот теперь в 2022 году Фрейзер — "человек года". Почему? Потому что случился "brenaissance", как они у себя в прессе его назвали — "ренессанс Брендана". Несколько удачных ролей: Скорцезе позвал его в фильм (который еще не вышел), яркая мрачная роль полумафиозного братана в истории Гетти. И, наконец, главная роль в фильме "Кит" Аронофски, где он играет 150-килограммового гея, который пытается наладить контакт с дочерью из своей разведенной семьи. Аронофски умеет реанимировать карьеры (вспомним Рурка с "Рестлером") и сейчас он специально ждал Фрейзера после ковида несколько месяцев, чтобы начать съемки. В Каннах им аплодировали шесть минут, и Брендан плакал — толстый, нелепый, неловкий и немолодой. Теперь за эту роль ему пророчат "Оскар".
На супер-популярном форуме "Реддит" кто-то спросил: "А кто такой вообще этот Брендан Фрейзер? Почему с ним все так носятся? Почему все в таком восторге от его камбека?". И тут понятно, что спрашивающий — еще совсем пацан. И дело не в том, что он не видел "Мумии". А в том, что в двадцать лет совсем не понятно, что история про brenaissance, про камбек 50-летнего Фрейзера в хорошее кино, к главным ролям — это не просто про возвращение актера: если б было просто, так много бы людей не переживало бы.
А это история про тех, кто старше 30, 40, 50: каждый из них, у кого есть хоть какой-нибудь жизненный опыт и его последующая аналитика, смотрит в глаза этого человека, который был абсолютно сломлен, был абсолютно на дне. И который все-таки поднялся и пошел, и нашел в себе силы вернуться к работе. Этот безобразно потолстевший мужик с поредевшими волосиками и просвечивающей лысиной, с явственной болью и страхом в глазах. Он именно что был сломлен. И смог собраться. Более того, он собирается обратно прямо сейчас, у нас на глазах, практически в прямом эфире. Это-то и завораживает. Потому что так многие из нас знают, чего стоит подобный подвиг.
Смотрела вчера специально этот ролик, в котором собраны все роли Фрейзера в нарезку, так видно это падение, и возвращение благодаря второстепенным ролям мрачных плохих парней. Дай бог ему дальше сил, нервов.
И врачей хороших, самых разных специальностей.
И ага, мне уже не 20 лет тоже.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author