Прочитала "Стеклянный ключ" Дэшила Хэммета. Удивительное дело, когда читаю детективы американские, мне все время кажется, что они (в отличие, скажем, от Пуаро), происходят в одном с нами хронотопе. А на самом деле, еще капелька -- и это было почти сто лет назад, почти сто.
Очень интересный, классно написанный роман. Про объемно вылепленных мерзавцев и манипуляторов, люблю. Потом посмотрела обе экранизации. ( Collapse )
Итак, подытожим события дня. Дико интересный сериал.
а) С утра появилась новость, что в Патриархии найдена "явленная" Казанская икона, украденная в 1904 году, разрубленная топором и сожженная в печке (или похищенная старообрядцами, но это не точно).
б) Потом оказалось, что журналисты неправильно поняли словеса Патриархии, и на самом деле, по словам патриарха, найдена не "явленная", а ее "московский список", тоже украденный, но уже в 1918 году, из Казанского собора на Кр. пл, связанный с именами Минина и Пожарского.
в) После этого мне в личные сообщения написали сразу несколько людей, связанных с московским антикварным рынком и иконами, сообщив, что, по любопытному совпадению, в 2002 году некий список Казанской подарил предыдущему патриарху реставратор и коллекционер Сергей Воробьев.
г) Патриархия публикует крупное фото своей находки. Люди находят крупное фото иконы из семьи Воробьевых (далеко не ходили -- есть в Православной энциклопедии). Бинго.
д) Размеры иконы, украденной в 1918 г.: 27,3×24,5 см либо 27,8×24 см. Размеры иконы из семьи Воробьевых, согласно экспертизе Чугреевой -- 26,7х22,3 см (ошибка, на которую любезно указали тут), на самом деле 29× 23.7 см.
Сегодня в празднование иконы Казанской Божьей матери патриархия объявила о находке давно утерянной иконы. Это новость заполонила ленту, и меня спрашивают о комментариях, какова вероятность, что это правда, и икону нашли.
Список русскоязычных поэтических антологий, монографий и научных статей на тему конкретных стран или городов.
По следам разговора об 30-томной географической антологии, составленной Лонгфелло, мне захотелось посмотреть, не было ли у нас чего-нибудь похожего. Единого многотомного издания, разумеется, нет, но вот по отдельным книжечкам кое-что насобиралось любопытное.
Plato: The beginning is the most important part of any work [...]
BG: A beginning is the time for taking the most delicate care that the balances are correct.
Русские переводы:
"Разве ты не знаешь, что во всяком деле самое главное — это начало, в особенности если это касается чего-то юного и нежного. Тогда всего более образуются и укореняются те черты, которые кто-либо желает там запечатлеть". (Платон. "Государство". Пер. А. Н. Егунова).
"Начало есть время, когда следует позаботиться о том, чтобы все было отмерено и уравновешено". (Ф. Герберт. "Дюна". Пер. П. А. Вязникова).
"Начиная любое дело, следует строго определить известные факты". (пер. Ю.Р. Соколова)
"Начало любого дела — это тот этап, когда вы должны с особой тщательностью уравновесить свои весы." (Пер. А. Нового).
"С самого начала надо позаботиться о своем месте в жизни, чтобы не уподобиться маятнику." (малиновая Дюна).
Вчера в московской галерее «Артефакт» на Пречистенке открылся Ежегодный Антикварный салон (до 19 ноября), на которой представлены многие важные русские художники 19-20 века.
Слово "салон" в названии намекает на то, что это не только "выставка", но и "продажа", так что если вы искали место, где начать покупать произведения и втянуться в коллекционирование, то почему бы и не тут.
Н. Касаткин с крестьянской темой и яркий Церетели с полсолнухами
Интересно, вчера в своей подборке страшных картин я попросила вас назвать то, что пугало вас. И прямо несколько человек назвали эту картину, как одно из пугающих впечатлений детства.
Константин Флавицкий. "Княжна Тараканова". 1864 (ГТГ)
В канун Дня всех святых самое время поужасаться. И посмотреть на классическую живопись. Чтобы убедиться, что старые мастера были еще те затейники. Вот мой личный выбор. Предлагайте свои страшилки в комментариях.
Гойя. "Сатурн, пожирающий своего сына" (1819-1823)
Сюжет из античной мифологии. Верховный бог ест своего новорожденного во избежание конкуренции. Успокою вас: там будет хэппиэнд -- все проглоченные дети оказались живы, они отрыгнутся и победят папочк.
Очень любопытный проект под названием "Автор неизвестен. Коснуться главного" в московском Музее русского импессионизма (до 21 января).
На ней показывают произведения Серебряного века и авангарда, которые могли бы быть написаны выдающимися художниками того времени. Но мы об этом не знаем. Потому что авторы по каким-то причинам решили не подписаться.