Рерих встретил Октябрьскую революцию зрелым человеком, успешным художником и чиновником. То, что случилось дальше, полностью перевернуло его жизнь. Но с художественной точки зрения изменило его не особо: как писал он картины, каждая из которых нормально бы поработала задником в театре, так и продолжил их катать.
Галерея его картин — это бесконечная однообразная панорама театральных декораций, ценная только роскошной колористикой. После того, как он отходит от былинных тем и вводит индоевропейские сюжетцы, все с точки художественной ценности (и вкуса) становится хуже и хуже. (Поэтому так сложно делать его нормальные выставки).
В итоге, с точки зрения культуры и истории Рерих теперь — это, в первую очередь, лидер субкультурного кружка эпохи нью-эйдж. А не художник. Один из тех людей, описаний которых так много в рассказах о патере Брауне. Я бы так хотела прочитать рассказ Честертона на тему: "Отец Браун на одном торжественном ужине в Лондоне с Рерихом". Тот просто молчит, просто смотрит на него ясными глазами. А читатель (умный) все понимает.
Но такой книги нет.
Если же вы хотите почитать рассекреченные документы об отношениях Рериха с американскими миллионерами (в т.ч. президентом) и советской разведкой, рекомендую книгу: Олег Шишкин. "Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса". – М.: АСТ, 2022. Очень многое проясняет по мотивациям и датировкам. Удивительные бездны вскрываются.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author