1 dress

Верхний пост

МОИ КНИГИ


Мои книги на лабиринте
Мои книги на озоне
Мои книги на читай-городе

***

Дорогой читатель!
Это блог историка искусства Шакко (Софья Багдасарова). Здесь много весьма черного юмора, картинок про телесный низ и неожиданных трактовок известных и неизвестных произведений мирового искусства. Пожалуйста, соблюдайте правила блога: не материтесь в комментариях и не оскорбляйте собеседников, меня, другие национальности и произведения искусства. Баню сурово. Старайтесь не использовать фразы из топа самых скучных типовых комментариев в этом блоге.

Collapse )
1 dress

Страшный секрет: зачем на самом деле нужно искусство

На днях мы так вдохновляюще с вами подискутировали про «Чёрный квадрат» Малевича, так что мне хочется продолжить с броневичка насчет того, зачем на самом деле нужно искусство.

Ответ очень просто и короток: исключительно для удовольствия!


Х. Рибера. "Голова св. Януария". 17 век

Однако ж, спросит уважаемый читатель, а как же тогда быть с огромным количеством произведений искусства, которые очевидно некрасивые, страшные, про кровушку (как эта картина Риберы выше), с "Черным квадратом", в конце концов, инсталляциями всякими?

Ответ не менее прост.
Дело в том, что
Collapse )
1 dress

Выставка «Дневники на кухне» показывает работы шестидесятников

В галерее «Веллум» до конца лета проходит выставка мастеров второго авангарда Игоря Ворошилова, Владимира Яковлева, Петра Беленка, Михаила Гробмана и Эрнста Неизвестного под названием «Дневники на кухне», напоминающем о своеобразной атмосфере тех андеграундных времен.



Collapse )
7 jump

Неопознанный летающий объект, без штанов, на картинах барокко

Всем здравствуйте, в эфире снова рубрика "омерзительное искусствоведение", за обедом не читать, детям не показывать. Сегодня мы поговорим об одном сюжете, который по совершенно непонятным причинам любили художники 16-17 веков. Краткое содержание его обозначено в заглавии выше, а по-словарному это будет история про Гермеса и Герсу.


Николас Муйарт. "Меркурий и Герса". 1624

Присаживайтесь поудобнее, впереди будет про похоть, НЛО, вуайеризм, зависть, насланных змей, сестринское соперничество, окаменелый труп, соблазнение и рождение бастардов. Все это -- чрезвычайно культурно: античные мифы же, да картины из музеев.
Collapse )
1 dress

филонит под психА

"Рядом с пухлым, воспаленно разрумянившимся, лихорадочно возбужденным Герингом особенно контрастно выглядит Гесс — землисто-желтая, бескровная, высушенная, как у тысячелетней мумии, маска, с невообразимо мохнатыми бровями и настолько глубоко провалившимися глазами, что они кажутся пустыми глазницами, как у черепа. Плотно сжатый безгубый рот и огромные уши дополняют эту физиономию. Первые дни процесса Гесс провел в состоянии полнейшей прострации, сообщив через своего адвоката, что его постигла полная потеря памяти (амнезия), наличие которой было подтверждено и компетентной медицинской экспертизой. Однако гораздо более точно и, как оказалось, безошибочно, определил состояние Гесса опытный криминалист Лев Шейнин, который, поглядев прищурившись на погруженного в меланхолию бывшего заместителя фюрера, сказал нам, применяя вполне уместную в данном случае «блатную» терминологию:

— Братцы, по-моему, Гесс филонит под психа.

Эта фраза нас очень развеселила и вошла в наш лексикон для обозначения каких-либо неожиданностей. И даже в стишки поэта Кирсанова: «Над Нюрнбергом ночь тиха, а Гесс филонит под психа» или «Хотел жене купить меха, но Гесс филонит под психа».

На десятый день процесса Гессу, видимо, наскучило «филонить». Он попросил слова и сообщил, что к нему неожиданно вернулась память, вследствие чего он готов давать показания. Можно себе представить конфуз ученых экспертов, только что авторитетно установивших неизлечимую амнезию."

(Борис Ефимов. Десять десятилетий)

Collapse )
1 dress

Вопрос к тем, кто живет за пределами России: про детей и искусство

Поделитесь, пожалуйста, своим личным опытом.

Вот мне пишут из-за рубежа: "Я вижу, как к современному искусству относятся в Европе, в частности, в Австрии. К нему относятся точно так же как и ко всему искусству до современного - равноправно. Про него рассказывают детям в школе, их водят на выставки, им ОБЪЯСНЯЮТ его с самого раннего возраста. Одним из моих первых впечатлений в Австрии 20 лет назад - на выставке Пикассо группа школьников младших классов с экскурсией перед картиной "Женщина с птицей и флейтист". Больше 20 лет назад для меня это было очень удивительно, в том числе и то, насколько "нормально" дети воспринимали экскурсию.

Также вот люди сообщают, что их детям еще в западных детских садиках показывают импрессионистов, Матисса и даже, о господи, Пикассо. Приучают сызмальства к всякому непонятному, подсаживают!



Расскажите, плиз, если вы тоже такое наблюдали или даже делали сами.
1 dress

Загадка мёртвой белки

«Этот незабываемый момент в твоей жизни, когда ты осознаешь, что на эрмитажном "Семейном портрете" Лотто есть белка. И, скорей всего, мертвая», — написала я недавно одну фразу в фб, дав старт весьма интересному расследованию.

Давайте поговорим про труп белки. Видите его теперь?


Лоренцо Лотто. "Семейный портрет" (также известен как "Портрет Никколо ди Бонги с женой / Niccolò Bonghi"). 1523/1524 гг. Эрмитаж. Инв. № ГЭ 1447

Collapse )
1 dress

История украшений из аметистов: от Ренессанса до наших дней

Продолжаем разглядывать панораму аметистовых украшений. Вчера мы остановились на том, что в Средневековье было утрачено ремесло резьбы прекрасных гемм. Что же было дальше, как оно вернулось?


Аметистовая парюра, Англия, 1830-е. Pennisi (всего 23 тыс. евро)

Collapse )
1 dress

История украшений из аметистов

Аметисты! Этот фиолетовый камень сейчас входит в число полудрагоценных, однако достаточно долго, до открытия месторождений в Бразилии в XVIII веке, которые взорвали рынок, он ценился очень высоко, наряду с четверкой драгоценных камней.

Увы, мне не удастся показать его метаморфозы в изобразительном искусстве: рисовали аметистовые украшения очень редко, быть может, были проблемы с краской такого цвета до изобретения синтетических красителей.

Однако самих аметистовых украшений сохранилось достаточно много. И не которые безумной красоты и тонкости работы.

1.JPG
Камеи и инталии из аметиста в парижском кабинете медалей (BNF)

Collapse )
1 dress

Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!

Уважаемый читатель спрашивает:
почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня? Объясните, наконец, понятно и без загрузов!


Попробую объяснить сию страшную и сложную загадку, уже более ста лет мучающую обычных нормальных людей. Загрузить читателя все равно придется. Правда, я попробую очень по-легкому, без сильных напрягов.


"Черный квадрат" 1915 года в экспозиции ГТГ на Крымском валу

Collapse )