Ура! Очень рада поделиться с вами этой новостью.
Я хотела назвать ее «Похоть, кьянти и лютневая музыка» (такая ренессансная версия поговорки Wein, Weib und Gesang, оно же Sex, Drugs & Rock & Roll), но в итоге издательство остановилось на более спокойном варианте:
«Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни»
Багдасарова С.А. «Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни». М., Бомбора, 2023. ISBN: 978-5-04-193172-8
О чем эта книга:
Это 15 биографических новелл о великих женщинах + огромный искусствоведческий комментарий к их изображениям.
Давние читатели моего блога помнят эту старую рубрику про итальянских женщин эпохи Ренессанса, которая называлась "Кроме Лукреции Борджиа" и рассказывала, в общем, именно о том, что в эпоху Возрождения было немало дам, которые были гораздо-гораздо интересней, чем эта самая Лукреция, ибо творили сами или вдохновляли великих творцов (а не войны).
В этой бумажной книге собраны те мои рассказы из цикла, которые уже публиковались в сети, а также к ним добавлены несколько новых рассказов, очень много иллюстраций с подробными искусствоведческими аннотациями. Старые рассказы сильно переработаны, так что если вам попадется в сети версия, кидайтесь в меня ссылками, буду просить удалять.
Эта книга рассказывает об истории культуры 14-16 веков, повседневной жизни женщин в это время и том, как их судьба отражалась в произведениях искусства -- картинах и стихах. Прочитав ее, вы взглянете на Ренессанс немного с другого ракурса.
Это прозаические рассказы о музе и любимой натурщице фра Филиппо Липпи, о Прекрасной даме его ученика Боттичелли -- Симонетте Веспуччи, о фаворитках Лодовико Сфорца и портретах, которых писал с них Леонардо да Винчи, о величайшей поэтессе Венеции и о самой пассионарной политической деятельнице Сиены, загипнотизировавшей папу римского. О единственной брюнетке, написанной Тицианом, и о женщине, которая позировала для его "Данаи".
А еще новеллы об аристократке, которая вдохновляла юмориста Боккаччо и прерафаэлитов, о самой хладнокровной феминистке XV века и ее борьбе за право писать, об единственной женщине, чей портрет решил написать сладострастник Корреджо, и объяснение, почему он это сделал, история о путане, на которой женился тосканский герцог, и об убийстве хромого поэта, новелла о куртизанке -- первой поэтессе, и о первой женщине, которая сделала карьеру своей кистью, и история о первой итальянской "трубадурше". Героини XIV-XVI веков связаны между собой родственными и культурными связями, и каждая из историй дополняет другую, как пазл.
Язык текста немного стилизован под итальянские ренессансные новеллы, чтобы было атмосферней. Я косила под Бальзака, Эко и Киньяра, ну, в меру своих способностей, а также с большой долей фемоптики, то есть рассказывая о крайне важных мелочах, которые авторы-мужчины замечают редко.
Таким образом, получился своего рода исторический роман.
Но пополам с искусствоведческим комментарием с произведениями искусства о его героях. Научный комментарий, наоборот, сделан сугубо научным языком.
За разрешение использовать свои переводы итальянских стихов я нижайше благодарю Павла Алешина, Шломо Кроля,
Романа Дубровкина и Евгения Солоновича.
Черного, омерзительного, юмора в книге нет!
Но просто юмор есть.
Также есть сцены секса, физического насилия и психологического абьюза!
Что, разумеется, делает эти издания прекрасным подарком подросткам, поскольку коварно заманивает их в рассказ, на самом деле, об истории искусства и культуры.
***
Презентация книги состоится на ярмарке "Нонфикшн" 2 декабря.
Я не знаю, успеют ли напечатать тираж к этой субботе.
________________________
Предзаказ книги С. Багдасаровой "Фениксы и сфинксы":