Посмотрела наконец фильм "Искусство по понятиям" (2023, The Kill Room) с Умой Турман, который многие мне хвалили, как кино, в котором "по-настоящему рассказывается о современном искусстве и арт-рынке".
Ну, как посмотрела: с тоской осилила первую половину, из уважения к актерам. Так-то вообще сценарий — полная бредятина. ( Collapse )
Впервые с детского возраста посмотрела первый "Парк Юрского периода", и внезапно разгадала мучившую меня еще с той поры загадку: почему персонажа Джеффа Голдблюма ранят в первой же батальной сцене, и дальше он только лежит раненый в бункере, а бегают всех спасают Сэм Нил и Лора Дерн. Какой расход артиста, думала я тогда!
Теперь, пересмотрев этот фильм уже взрослой тетенькой, я поняла, что это нарочно так задумано, ведь фильмы смотрят и взрослые тетеньки, а не только визжащие детишки и адреналинистые мужчины. И вот именно для них вторую половину фильма Джефф Голдблюм просто красиво лежит в кадре с расстегнутой (ну, из-за ранения, вы понимаете) рубашечкой, обнажая красивый торс.
Тут алгоритмы ютуба решили зачем-то напомнить мне про "Бесславных ублюдков" -- вернее, предложил моему вниманию сразу два обзора Ганса Ланды. В обоих видео были вещи, которые оказалось интересным узнать, но думается мне, и они, и сам, не побоюсь этого заявления, Кристоф Вальц, мнение о своем персонаже которого было цитировано, несколько заблуждаются в своей оценке. Что они все говорят? Профессионал и оппортунист, безразличный к нацизму и служащий в СС ради реализации своих амбиций. А вот мне так не показалось. И вот почему.
Прочитала "Стеклянный ключ" Дэшила Хэммета. Удивительное дело, когда читаю детективы американские, мне все время кажется, что они (в отличие, скажем, от Пуаро), происходят в одном с нами хронотопе. А на самом деле, еще капелька -- и это было почти сто лет назад, почти сто.
Очень интересный, классно написанный роман. Про объемно вылепленных мерзавцев и манипуляторов, люблю. Потом посмотрела обе экранизации. ( Collapse )
Красивый фильм про эпоху американских клубов 1950-х годов, мужчин в идеально сшитых костюмах, пение джазовых стандартов крунерами, сигары и красоту ушедшей эпохи. А также про отчаянные поиски успеха молодыми упертыми харизматиками и о том, как дружба разваливается на куски. В одной из заглавных ролей молодой Джереми Нортен, что безусловно, фильм украшает.
И продолжая разговор об эпохальном советском визуальном.
Тут весной вышел фильм "Тетрис" (2023) о том, как эта игра в 1980-е покинула границы СССР и покорила мир. В роли американского двигателя этой истории -- Тэрон Эджертон, в роли русского изобретателя -- Никита Ефремов. Фильм норм, но вот тут Газета.ру сделала подробный разбор о реальных исторических фактах, которые остались за кадром.
В мою подборку демонических искусствоведов и галеристов в кинематографе: персонаж из вселенной "Звездных войн". Да, даже Star Wars я смотрю через призму искусствоведения (только не спрашивайте меня, смотрю ли я сквозь нее и порно, ради бога, вам не нужно знать правду).
Итак, новый сериал под названием "Star Wars: Andor", это приквел к фильму "Изгой 1" (где похищали планы Звезды Смерти и библиотеку имперской ВАК расхерачивали под ноль боеголовками, к бурной радости всех научных сотрудников в кинозале).
Сериал рассказывает о том, как тот милый смуглый товарищ Кассиан Андор, шпион повстанцев, пришел к тому, чтобы стать столь крутым и непобедимым.
И вот, из сериала мы узнаем, что во всем виноват арт-дилер! ( Collapse )
Фильм в меру дебильный, но для вечера дома сойдет, особенно ежели перематывать диалоги между танцами, особенно во 2-й половине.
Меня, как обычно, заинтересовал там не мужской стриптиз и не пресс Ч. Татума, и не Сельма Хайек, которая в свои 56 лет выглядит так, как я мечтаю выглядеть. А, конечно, живопись на стенах.