Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

1 dress

Семь смертных грехов от московского концептуалиста

Любопытная серия картин, полная аллегорий.

Пресс-релиз:

... 14 декабря 2022 года в пространстве Е.К.АртБюро откроется выставка проекта Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания».

Яркий представитель школы московского концептуализма, Андрей Филиппов (1959-2022), известен как автор символических произведений, переосмысливающих реалии современной жизни в контексте мирового исторического опыта.

Все семь грехов: Гордыня, Жадность, Гнев, Зависть, Прелюбодеяние, Чревоугодие и Уныние зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова, исполненных с присущими ему яркостью и лаконизмом...

Сумеете расшифровать эти грехи, не прибегая к латинскому словарю?


Collapse )
1 dress

Украденные и поддельные картины в сериале «Черный список»

В прошлый раз мы изучали Бредни сценаристов сериалов на примере конспирологического боевика Blindspot, теперь же настала очередь The Blacklist, который прекрасен не только тем, что там много Джеймса Спейдера крупным планом, но и тем, что сценаристы его, в отличие от вышеназванных, не бредили, а явно приглашали консультантов, и иногда тонко прикалывались.

Давайте же изучим, как это отразилось на сериале.


Collapse )
1 dress

Репин и требование нарисовать лошадку

Любимый Владимир Сергеевич Березин, вдохновившись, кажется, немножко этой моею рубрикой, нашел корни байки про Репина, который требовал от авангардистов рисовать лошадей, а потом выгонял их поганою метлою.
1 dress

Угадайте экспонат №12

И вот вновь время четверговой загадки.

Давайте отправимся туда, где еще мы вроде не бывали, но где очень хочется побывать, причем желательно прямо сейчас и с хорошими документами. Найти загаданный мною экспонат можно на зеленом-зеленом Лужке, в золотом музыкальном инструменте, на других сторонах которого находятся тот, кто был иной стороной Круппа, и королева мудрости с аттическими корнями.

Угадайте, что это за вещь, если известно, что:

Collapse )
1 dress

Почему советская скульптура — хорошая, а российская современная скульптура — плохая

Главная причина, по которой поделки современных статуемейкеров, массо расставляемые по всей Руси,  выглядят убого,  особенно рядом с произведениями классиков советской скульптуры.



(Несколько лет назад подробно останавливалась на этом вопросе в большом тексте "Как устроены нормальные памятники", но не грех повторить другими словами).

Итак, почему все эти современные статуи — в подметки не годятся советским шедеврам?

Постараюсь ответить очень кратко, буквально одним словом.

Collapse )
1 dress

Угадайте экспонат №11

Приветствую! В известной нам Вселенной снова четверг, а я начала новый витаминный курс, и по этому поводу вот вам очередная четверговая загадка, из моей изрядно хромающей еженедельной рубрики.

Итак, в обжигающей земле, где все ходят на головах, в городе, названном в честь британской королевы, имя которой вы ни в жизть не вспомните, в отличие от следующей в списке, которая все дождила и никак не давала дорогу солнцу, есть неплохой такой музейчик. И там есть нечто, на что идеально бы влез Петр Великий. Угадайте, о каком экспонате идет речь, если известно, что:

Collapse )
1 dress

Ганс-Иоахим Больманн и кислота: человек, поливавший картины в европейских музеях годами

 Имел прозвания Säureattentäters (кислотный убийца) и "Dürer-Attentäter" (убийца Дюрера).



О его ужасной семье, психиатрических диагнозах, неудачном лечении, в том числе лоботомии в молодости, можете прочитать здесь. Я подробно рассказывать об этом не буду, неприятно даже.

Пострадало более 50 работ (52 или 56), я постаралась восстановить хронологию и проиллюстрировать список доступными в сети фото.
Collapse )
1 dress

Как Пикассо реконструировал «Неведомый шедевр»

Пушкинский музей продлил выставку «Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть I» до 20 ноября (в здании Галереи). На ней представлены работы Рембрандта Харменса ван Рейна, Клода Лоррена, Антре Массона, Ханса Хартунга, Гюнтера Юккера, Михаила Матюшина, Иосифа Гинзбурга и других авторов. Проект с очень интересной концепцией исследует традицию появления незрительных способов восприятия и создания произведения искусства, историю автоматического и слепого рисования, а также включение таких медиа как тактильность, аромат и движение в художественных практиках современности.



Меня же там заинтересовала серия иллюстраций Пикассо к книге Бальзака «Неведомый шедевр». Это очень интересный текст, один из тех примеров книг, в которых писатели прозревают будущее, сами не ведая того. В 1831 году Бальзак написал историю художника 17 века, который, вместо того, чтобы писать классическую реалистичную картину создает полную абракадабру. И только когда наступило время постимпрессионизма, экспрессионизма, авангарда и т.п., то есть более чем полвека спустя, читатели поняли, что на самом деле-то Бальзак писал о художнике, который пытался написать абстрактную картину.  «Неведомый шедевр» стало книгой знаковой для новых поколений художников.

Великий маршан (галерист и продюсер) Амбруаз Воллар предложил Пикассо проиллюстрировать Le Chef-d'œuvre inconnu. Эти работы были созданы в 1924–31, и опубликованы в 1931. Полное издание включает 67 ксилографий и 13 офортов (гравировал Жорж Обер). Книга имеет тираж 340 экземпляров. №187, принадлежащий Борису Фридману (Москва), был предоставлен им на выставку в ГМИИ.

Вот его воспроизведение, благодарю сотрудников Пушкинского музея за возможность их опубликовать.
Collapse )