Выставка Караваджо в Пушкинском музее открылась. 10 фактов о гении, злодее и дебошире.
Вместо того чтобы ставить свой автограф в правом нижнем углу картины, как делают все художники, Караваджо развлекался. Так, на полотне «Казнь Иоанна Крестителя» он подписался прямо в центре, под лужей крови, которая натекла из отрубленной головы святого, – причем нацарапал свое имя красной «кровью».
Фигурка носорога с заводным механизмом фирмы Фаберже была продана за 704,750 фунтов стерлингов (ок. 900 тыс. долларов) на Christie's в понедельник 27 ноября, установив мировой рекорд для подобных фигурок Фаберже.
Как вы думаете, легко с первого взгляда опознать, картина написана великим художником (официально прописанным в учебниках, как "великий") или же его современником, который никак не прославился?
Как вообще картины "назначают" шедеврами - само это происходит, спонтанно, или заговор тех, кто хочет продавать подороже своих авторов? (Продолжая разговор о "таланте" Гитлере).
Попробуйте проверить свою интуицию, хватит ли у вас вкуса определить уровень художника -- мазня или первый класс?
Сегодня разглядываем театральную графику художников Серебряного века и читаем соответствующие стихи.
Федор Федоровский. Эскиз костюмов для оперы "Хованщина", 1912
Написание о царях московских
1
Царь Иван был ликом некрасив, Очи имея серы, пронзительны и беспокойны. Нос протягновенен и покляп. Ростом велик, а телом сух. Грудь широка и туги мышцы. Муж чудных рассуждений, Многоречив зело, В науке книжной опытен и дерзок. А на рабы от Бога данные жестокосерд. В пролитьи крови Неумолим. Жен и девиц сквернил он блудом много. И множество народа Немилостивой смертью погубил. Таков был царь Иван.
Книга, из-за которой мир кажется старше и намного, намного любопытнее.
Рецензия на книгу: Емельянов В.В. Между жертвой и спасением. Календари и праздники Ближнего Востока. СПб, Евразия, 2020. ISBN: 978-5-8071-0491-5
Будем честны: эрудиция среднего хорошо эрудированного человека простирается обычно до древних греков. Изредка с протуберанцем в сторону Египта (порожденным лишь его экзотической красотой и отличной сохранностью), плюс Ветхий Завет кусочками. Все, что сбоку – Месопотамия, прочий древний Ближний Восток, мелькает в нашем культурном багаже обычно какими-то точками, осколками имен – Гильгамеш, Шумер, Ашшурбанипал, платье полосатое, музей… Эта седая восточная древность ощущается совсем чуждой нам, непонятной. Ненужной. Да вдобавок и дошедшей в нефотогеничных фрагментах.
Книга Владимира Емельянова, известного петербургского шумеролога, показывает, что это представление в корне не верно, и что мы до сих пор, даже в России, даже в ЦАО, продолжаем пользоваться тем, что придумали и внедрили обитатели государств древней Месопотамии.
Недавно вспоминала тут каламбур про английскую королеву Викторию, которая правит слишком долго и никак не дает дорогу сыну / про дождь, который все идет и идет, и не пускает солнце.
Не могла ее нагуглить ни по-русски, ни по-английски, видимо, прочла в детстве в бумажной книге (помните, такие были раньше) и поэтому воззвала к помощи коллективного разума. Помог самый великий разыскиватель цитат Игорь Петров. Выглядит это так: ( Collapse )
Наконец, после долгого перерыва, у меня выходит новая книга! Ура! Очень рада поделиться с вами этой новостью.
Я хотела назвать ее «Похоть, кьянти и лютневая музыка» (такая ренессансная версия поговорки Wein, Weib und Gesang, оно же Sex, Drugs & Rock & Roll), но в итоге издательство остановилось на более спокойном варианте:
«Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни»
Багдасарова С.А. «Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни». М., Бомбора, 2023. ISBN: 978-5-04-193172-8