On this day in journal — July 10th
Николай Загреков
Девушка с рейсшиной, 1929
Николай Загреков — еще один позабытый на родине эмигрант. Он родился в 1897 году, успел поучиться в мастерской Кончаловского и Машкова во ВХУТЕМАСе. От этого периода у него осталась привычка к энергичной композиции и активным цветам (типа Дейнеки и Ходлера). В 1921 году уехал в Германию, где и остался на всю жизнь, которая оказалась долгой. Его обошли даже нацистские репрессии, хотя он не стал покидать Берлин во время войны. Карьера тоже вышла удачной. Куча выставок, успешная предподавательская карьера, с 1930-х — множество архитектурных заказов. Любопытный факт — после Победы в его доме расположилась советская комендатура, от которой Загреков получил заказ на портреты Рокоссовсокого, Жукова и других маршалов. А в 1970-х он писал немецких вождей — канцлера Вилли Брандта, президента Вальтера Шееля.
( Collapse )
Первый (?) конный портрет Петра Великого (1693)
Georg Adam Schleissing
"Derer beyden Czaaren in Reussland Iwan und Peter Alexewiz"
До Медного всадника еще очень далеко :)
цифровой архив Геттингена
В родной Тарусе украли Айвазовского и Поленова
Двое преступников ограбили картинную галерею в городе Таруса Калужской области.
Из музея пропали картины Ивана Айвазовского «Море у острова Капри» и Василия Поленова «Голова иерусалимского еврея» (этюд к картине «Христос и грешница»), а также работа неизвестного художника XV века «Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским».
В сообщении, распространенном областным управлением МВД, говорится, что преступники в масках и солнцезащитных очках утром 9 июля вошли в здание галереи вслед за директором и сотрудницей зала. Угрожая предметом, похожим на пистолет, они связали женщин скотчем, забрали полотна и скрылись.
https://meduza.io/news/2015/07/10/iz-muzeya-v-taruse-ukradeny-kartiny-ayvazovskogo-i-polenova
Не Рембрандт. А Чистяков
Чистяков, Павел Петрович.
"Боярин"
1876, ГТГ
Как спрятать корабль в море - рассказывают художники
И раскрасили в "глазоломный камуфляж", чтобы он был менее заметен через перископ вражеских подводных лодок, и трудно было определить его курс и скорость.
Вот как это выглядело, любопытная картина.
Arthur Lismer. "Olympic with Returned Soldiers". 1919.
Потом он снова вернулся на туристические маршруты и плавал аж до 1935 года.
( Collapse )
Про Глазунова
( Collapse )
7 великих концертов в мировой живописи
Тициан. «Сельский концерт», ок. 1509. Лувр
( Collapse )
Насколько правдив «Портрет Роксоланы» кисти Тициана? (окончание)
Зачем это делалось?
Неизвестно, по какой причине Тициан решил написать портреты Роксоланы и ее дочери. Наивно предполагать, что этот заказ исходил от турецкого двора. На самом деле, заказ на создание подобных портретов был больше связан с идеей кунсткамер, кабинетов редкостей, вернее – их предшественников, галерей портретов «выдающихся личностей» (uomini illustri), которые были очень популярны в эпоху Возрождения.
Зато у нас есть документы, рассказывающие, как создавался первый портрет из этой тициановской серии – профильное изображение султана Сулеймана Великолепного.
Тициан (мастерская). «Портрет Сулеймана Великолепного». Ок. 1530-40-х. Музей истории искусств, Вена.
( Collapse )
История дизайна ювелирных украшений начиная со Средневековья
Подвески на портретах Гольбейна.
( Collapse )
Роберт Грейвз. "Орки и Пигмеи"
Сопоставление Эль Греко и Сальвадора Дали в одной комнате
Верней, в музейном зале.
Вслед за новостью о целой выставке, посвященной тому, как Пикассо черпал у Эль Греко, появился еще один проект похожего типа, правда, более камерный. На этот раз рядом повесили два "Распятия" двух великих испанских художников (все-таки поразительно, насколько критский эмигрант оказался органичен национальному духу).
Больше всего из этих двух картин известна работа Дали, из-за своей запоминающейся иконографии. Распятый Христос изображен здесь с необычного ракурса, так, как будто на него сверху смотрит Бог-Отец. Это видение, случившееся в 16 веке у испанского святого Хуана де ла Крус (Иоанна святого Креста), оно очень вдохновило Дали.