On this day in journal — June 24th

1 dress

Демьян Бедный

Эх, винтовочка, ухнем,
Эх, заветная, сама пальнет,
Сама пальнет, сама пальнет,
Подернем, подернем,
Да ухнем.

Англичанин — хитрец,
Но народ наш — мудрец,
И плюет он на вражьи уловки.
Танки вязнут в снегу,
Мы лихому врагу
Пулю в лоб шлем из меткой винтовки.

Эх, винтовочка, ухнем... (и т.п.)

Лев Троцкий Collapse )
1 dress

Лидия Делекторская - муза Матисса, и ее подарки Пушкинскому музею (более 200) и Эрмитажу (более 100)

Вики пишет: Лидия Николаевна Делекторская (1910, Томск — 1998, Париж) — русская переводчица, секретарь великого французского художника XX века Анри Матисса.
Во время Гражданской войны в 13 лет Лидия осталась круглой сиротой. Родственница увезла её к себе в Харбин. Потом Делекторская попала во Францию.
К Матиссу она попала, прочитав в Ницце объявление на автобусной остановке — какой-то художник искал себе помощника.

Подарила Музею имени Пушкина и Эрмитажу унаследованные ей работы Матисса, а также те, которые собирала на аукционах. Перевела на французский язык все произведения Константина Паустовского. Согласно воле Лидии Делекторской, её прах был привезен из Франции и погребен под Санкт-Петербургом, в Павловске.


Матиссу было 63 года, Лидии - 22
Collapse )
6 skia

Граф Жан V д'Арманьяк как явный прототип сира Джейме Ланнистера

Любимый френд подкинул ссылку на этот шикарный аналитический криптолитературоведческий блог. Вторую неделю не вылазю из тэгов "Мартин" и "Заметки по Мартину" (они не всегда совпадают!).


Оригинал взят у anna_y в Граф Жан V д'Арманьяк как явный прототип сира Джейме Ланнистера
Collapse )
5 bilibin

22. Почему Мастер не заслужил именно света (копаемся в первоисточниках)

Помните, в последних главах "Мастера и Маргариты" Воланд встречается с Левием Матвеем и говорит ему:

"Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?"



Отсутствие теней в мире книге Булгакова, безусловно, связано с вот этим первоисточником, который писатель знал отлично (а мы -- даже не на "удовл.").
Collapse )
1 dress

Почему «Аполлон Бельведерский» — такая знаменитая статуя

Эта скульптура, пожалуй — самая знаменитая мужская статуя времен античности, слепки с нее можно найти в музеях и дворцах по всему миру. Ее название стало переносным. Почему у «Аполлона Бельведерского» такая слава и заслужена ли она?

11.JPG
Бронзовый слепок со статуи, сделанный в 18 веке. Оригинал статуи, который был бронзовый, а не мраморный, как сейчас, должно быть выглядел как-то вот так, только без фигового листка, конечно (Sir John Soane's Museum, London).

Collapse )
1 dress

Самый громкий скандал с поддельными картинами 21 века: дело Руффини

В мире старых мастеров самым громким разоблачением последнего десятилетия являяется история с арт-дилером Джулиано Руффини. Что он (или не он) подделывал и продавал, какие шедевры?


Орацио Джентилески, «Давид, созерцающий голову Голиафа», теперь считается подделкой. Написана на куске лазурита. Выставлялась в Национальной галерее, за что музей раскритиковали позже

Collapse )
1 dress

Музей-мастерская Анны Голубкиной: что происходит сейчас

Я сходила на стройку, которую представляет сейчас собой мастерская Голубкиной (филиал Третьяковки) и описала увиденное.
Особенно впечатлили остатки банка, который после долгого сопротивления смогли выселить из исторического здания, скорее даже "выкорчевать".

https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220621-wore/

+ А вот мой фоторепортаж 2017 года, прямо перед закрытием
1 dress

Нерсесян о "Троице" Рублева (22.06.2023)

Ксения Коробейникова
https://t.me/courierofculture/8590


Ситуация с «Троицей» — критическая. Работники Третьяковки больше не могут молчать. Первое интервью мне дает старший научный сотрудник музея Левон Нерсесян.

Почему вы согласились на разговор?
В наших решениях мы исходили и исходим не из собственных амбиций, а из интересов иконы. Мы молчали, не общались с прессой не из-за запретов, а потому что приняли совместное решение. Пытались решить проблему путем переговоров. Создание инфошума могло им помешать. Однако переговоры ни к каким результатам не привели. Лучше не стало, а хуже сделать трудно. Остается выйти в инфополе. Это сейчас делают и мои коллеги. По крайней мере, у нас будет ощущение, что мы сделали все, что могли, оповестили общественность и исполнили профессиональный долг.

Руководство вас поддерживает?
Оно больше не уговаривает нас молчать. Вопрос пытались решить административным путем. Сейчас уже очевидно, что сделать ничего не удалось.Collapse )