On this day in journal — March 19th

1 dress

(no subject)

Человек, который любит искусство ради искусства, самое большое удовольствие зачастую черпает из наименее значительных и ярких его проявлений -- сказал как-то Шерлок Холмс.
1 dress

(no subject)

День, станция метро Театральная. Я выхожу из вагона, и в этот момент у меня пропадает звук в наушниках. Успеваю поймать чужую руку, вырвать мой плеер и выскочить из вагона.

Поздний вечер, станция метро Комсомольская, даже под землей, как мне кажется, пахнущая железнодорожным вокзалом, грязью, шаурмой и навечно кремированными курочками гриль. На пустом перроне стоит молодой кавказец в синей лыжной шапочке, с большой спортивной сумкой и вьющейся челкой над бровями (вариант «памыдоры»™).

Внезапно парень прыгает вниз на рельсы. Немногочисленные пассажиры метро, не обращая ни на что внимания в столь поздний час, бредут мимо, стремясь к родным очагам и телевизорам.

Я же оборачиваюсь и вижу, как он вылезает обратно на перрон. На лице его написано торжество. В руках он держит большое красное портмоне. Я продолжаю свой путь на тренировку, по пути успев увидеть, как меняется выражение его лица – столь героически добытое с рельс портмоне, разумеется, оказывается пустым, ибо было скинуто туда каким-то воришкой.
1 dress

Коровин о Шаляпине

Когда он бывал серьезно расстроен или о чем-нибудь скорбел, то делался молчалив и угрюм. Ничто не могло рассеять его дурного настроения. Он стоял у окна и стучал пальцем по стеклу или как-то рассеянно стряхивал с себя пыль или крошки со стола, которых не было.
Сначала я не понимал, что с ним происходит, и спросил однажды:

- Что с тобой?
- Как тебе сказать, - ответил он, - ты не поймешь. Я, в сущности, и объяснить как-то не могу. Понимаешь ли, как бы тебе сказать... в искусстве есть... постой, как это назвать... есть «чуть-чуть». Если это «чуть-чуть» не сделать, то нет искусства. Выходит около. Дирижеры не понимают этого, а потому у меня не выходит то, что я хочу... А если я хочу и не выходит, то как же? У них все верно, но не в этом дело. Машина какая-то. Вот многие артисты поют верно, стараются, на дирижера смотрят, считают такты - и скука!.. А ты знаешь ли, что есть дирижеры, которые не знают, что такое музыка. Мне скажут: сумасшедший, а я говорю истину.

Стараясь мне объяснить причину своей неудовлетворенности, Шаляпин много говорил и, в конце концов, сказал:
- Знаешь, я все-таки не могу объяснить. Верно я тебе говорю, а, в сущности, не то. Все не то. Это надо чувствовать. Понимаешь, все хорошо, но запаха цветка нет. Ты сам часто говоришь, когда смотришь картину, - не то. Все сделано, все выписано, нарисовано - а не то. Цветок-то отсутствует. Можно уважать работу, удивляться труду, а любить нельзя. Работать, говорят, нужно. Верно. Но вот и бык, и вол трудится, работает двадцать часов, а он не артист. Артист думает всю жизнь, а работает иной раз полчаса. И выходит - если он артист. А как - неизвестно.
1 dress

белые воротнички

Оригинал взят у airiche в белые воротнички
ФБР возвращается к "краже века", произошедшей 20 лет назад.
Тогда из Isabella Stewart Gardner Museum было похищено 13 произведений (включая уникального Рембрандта и Вермеера).
За эти 23 года, как сообщает сайт ФБР, расследование продвинулось: теперь с большой долей уверенности известны исполнители (члены криминальных организаций Средне-Атлантических штатов и Новой Англии). Также установлено, что после кражи, коллекция была разделена, и частично транспортирована в Коннектикут и в Филадельфию. В Филадельфии некоторые вещи были выставлены на черный рынок.
Сегодня на сайте ФБР было опубликовано обращение, призывающее всех, располагающей какой-либо информацией, обратиться в бюро. Также за возвращение экспонатов обещана премия в 5 миллионов долларов. Специальный агент Richard Des Lauriers, возглавляющий бостонское отделение ФБР, считает, что это придаст новый импульс расследованию. Бюро даже рассматривает возможность предоставление судебного иммунитета лицам, которые приведут к украденным картинам.
Специальный агент Джефф Келли, ведущий это дело, из отдел ФБР по преступлениями в области искусства, предлагает предоставлять информацию как в бюро, так и в музей, а также напоминает, что всегда есть возможность передать картины/информацию о них анонимно через третьих лиц, "мы знаем случаи, когда картины подбрасывали, например, оставляли в церквях" - как бы намекает нам агент.
Ролик с сайта ФБР:
1 dress

На аукционах выставили на продажу похищенные картины из госмузея искусств Узбекистана

Шесть картин Виктора Уфимцева, находившиеся в Республиканском музее искусств, выставлены частными коллекционерами на продажу в различных аукционных домах.

По данным uz24.uz, когда картины были похищены и подменены на копии, выясняет следствие.

В настоящий момент рабочей группой, состоящей из сорока двух экспертов, проводится масштабная инвентаризация всех экспонатов. Уже завершена инвентаризация раздела изобразительной графики. Именно по ее итогам стало ясно – 6 картин Уфимцева, хранящиеся в музее, оказались…копиями.

Сигналом для такой масштабной инвентаризации, организованной впервые за почти 96-тилетнюю историю музея, стали публикации аукционных домов, которые выставили на продажу картины Уфимцева «Цирк», «В пути», «Натюрморт» и др. На аукционы картины были представлены частными коллекционерами.

Картины, выставленные аукционным домом «СОВКОМ»:

«Цирк». Стартовая цена 1 200 долларов США:

alt

«Интерьер столовой». Стартовая цена примерно 30 000 долларов США.

alt

«Вьетнамский натюрморт». Стартовая цена 20 000 долларов США.

Collapse )

1 dress

Тайна долгожития Ирины Антоновой. Ч. 1.

20 марта 2016 президенту и экс-директору ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирине Александровне Антоновой исполняется 94 года.

Это всего на 10 меньше, чем самому зданию Пушкинского музея.
Эти колонны всего на 10 лет старше её, представляете?


Постараемся разобраться в тайне ее долголетия.

Collapse )
6 skia

Картины с обнажёнными мужчинами, написанные женщинами

Веками мужчина  это был творец, а женщина лишь тема его творчества (в большинстве случаев -- обнаженная женщина, на нее ж так приятно смотреть).

Но вот наконец изобретение контрацептивов в ХХ веке выдернуло женщин из репродуктивного рабства, и у них теперь есть время рисовать, а не ходить каждый год заново беременной. Интересно взглянуть, какие изображения обнаженных мужчин дамы-живописцы создали за прошедшее время. Начнем с XVII века, с эпохи барокко.



Collapse )
8 mouse

Задавайте свои вопросы про искусство!

Так, что-то давно не было у меня выпусков рубрики "вопросы про искусство".



Это потому что давно что-то не было вдохновляющих вопросов!
Задавайте, пожалуйста. Никаких ограничений нет.
Можно самые наивные, идиотские и странные задавать.
И нелогичные!
На странные вопросы особенно интересно отвечать, получаются в итоге очень классные обобщения.

Чтобы никто не стеснялся, включаю в этом посте скрытие комментариев.
Collapse )
6 skia

Кто сыграет в новой экранизации "Дюны" (и их сравнение с актерами из "Дюны" Линча)

О том, что режиссер сиквела "Блейдраннера" Дени Вильнев снимет новый фильм по роману Фрэнка Херберта, было известно давно, но вчера наконец объявили, что съемки начались.


В прокат фильм должен выйти 20 ноября 2020 года. Еще мне попадалась информация, что эта лента будет экранизацией только первой половины романа.
Давайте взглянем на актеров, которые сыграют в фильме, и сравним их с исполнителями в старой экранизации Дэвида Линча 1984 года.

Collapse )
1 dress

Ослепление золотым шитьем: Выставка платьев императриц из Эрмитажа приехала в Москву

В Историческом музее в среду открылась выставка "Придворный костюм середины XIX — начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа" (до 16 июля).

Ура, девчонки! У нас появилась возможность легко и без усилий полюбоваться нарядами, которыми щеголяла самая элегантная женщина из династии Романовых - императрица Мария Федоровна (II), а также платьями и мундирами других членов семьи (они, правда, не так щеголяли). Еще есть придворные и военные мундиры, а также множество модных аксессуаров. Экспозиция дополняется портретами того времени.



Collapse )
1 dress

10 самых знаменитых картин с пейзажами

Какие картины с изображениями пейзажей считаются хрестоматийными? Мне захотелось составить список таких изображений в европейском изобразительном искусстве.



Отметим, что в Европе Нового времени самостоятельный пейзажный жанр появился очень поздно. Да, от греков и римлян пейзажные фрески сохранились, но затем этот жанр на нашем континенте надолго умер. В Средневековье его не существовало (это особенно поразительно по сравнению с Японией и Китаем, где уцелели свитки с рисунками пейзажей аж 8 - 12 веков нашей эры, ну, как говорят). В Европе же пейзаж даже в Ренессанс существовал как второстепенный задник для "нормальных" сюжетов: христианских историй или античных мифов, чуть позже -- жанровых сцен.  Но, наконец, примерно в середине 16 века он окончательно, как следует, возник. И с тех пор радует наш взор.

Итак, вот мой пристрастный выбор самого намозолившего глаза. Условие: люди не должны быть главным объектом на картине (поэтому отпадают брейгелевские "охотники на снегу"); зданиям по условиям задачи можно.

Collapse )
1 dress

Испанский стыд. Лекарство

Продолжаю читать "Утраченные иллюзии" (медленно, Перес-Реверте отвлекает, у него накопилось нечитанного).

Ну так вот, этот роман -- лучшее лекарство от испанского стыда в моей жизни. Даже Джордж Мартин не мог отучить меня ставить себя на место POV-персонажа. Ну да, тебя немножечко убивали или насиловали, но все равно Мартин, по мере написания книги, влезал в каждого из этих персонажей и оставлял в нем толику своего сочувствия, которой ты, читатель, тоже пользовался.

Бальзак, хотя у него пытки над героем там только психологические, такой слабины не дает. Ставить себя на место Люсьена Рюбампре и из такой позиции воспринимать повествование -- невозможно. Автор планомерно выставляет своего героя козлом и идиотом, и последовательно же наказывает его за жизненные ошибки и слабость, как щенка тыкая носом в его же собственную лужу.

Collapse )