Интересный текст от девушки, которая в наши дниработает натурщицей -- рабочие лайфхаки.
"Заткнись. Проблема натурщиц – критические дни. Разминка во время позирования. И другие негласные правила в подробностях".
***
...Я работаю натурщицей уже три года и не знаю, сколько это продлится. Не знаю, чем бы я хотела заниматься в дальнейшем. Но теперь я знаю точно – позировать без одежды, полностью обнаженной перед студентами художниками и скульпторами – это не только не стыдно, это почетно.
По словам мастеров и студентов, которые я часто от них слышала «Как же сложно, порой даже невозможно рисовать человека, с которым у тебя конфликт. И как же приятно рисовать человека, испытывая к нему добрые чувства». Казалось бы – нет ничего проще хороших отношений между натурщиками и студентами, ведь любую проблему можно решить разговором, предложением компромисса. Но лично я знаю натурщиков, которые ведут себя некрасиво, опаздывают на полчаса и больше, грубят, не соблюдают дисциплину и всячески отлынивают от работы, мешая всем.
Индийская художница по имени NEHA KAPIL, живущая в Миннеаполисе, перерабатывает шедевры европейского искусства. Что вы думаете про это художество? И, кстати, сможете ли опознать все 7 картин, вернее, их исходники - большинство великие и знаменитые? (Я не узнала целых 2 штуки).
Морозильники нынче такая повседневность, что нам и в голову не приходит, как дорого стоил в доэлектрическую эру лёд, каким предметом роскоши это было, и как дорого и сложно было его добывать и доставлять.
Именно "добывать". Изготавливать лёд не умели, его, словно горные ископаемые, рубили кирками из природных источников воды.
К. Айвазовский. 1877. Изображена река Нева
Понятно, что у нас, русских, проблем с тем, чтобы наполнить свой хозяйский ледник подручными средствами на полгода, которые не зимние, обычно-то не бывало. А вот более тёплым странам приходилось серьезно вкладываться и экспортировать.
О, вот выложили мою статью, подытоживающую хорошие новости прошлого года из мира арт-преступлений. Она немножко устарела — по поводу Климта уже арестовали пару каких-то итальянских старикашек-разбойников
Прочитала первую треть романа "Утраченные иллюзии". Очень привычна мозаика, из кусочков которой Бальзак складывает свой сюжет: провинциальная затхлость, жаднейшие старики, прекрасные дамы 35+ лет, на которых юноши взирают хищнически, как на полезный ресурс, наконец, прекрасные юноши, полные недостатков. Однако все равно интересно смотреть, как автор плетет историю. И отдельные карикатурные зарисовки великолепны.