On this day in journal — January 30th

1 dress

(no subject)

Песни Битлз на испанском очень красивы
  • Current Music
    Jose Alberto - Mi gran amor de le (And I love her)
1 dress

(no subject)

Бродский: "Вы должны немножко набраться терпения",-- сказал мне NN, зав. отделом поэзии в журнале. "Да? -- сказал я. -- Я, по-моему, могу его уже выделять".
1 dress

;Как продать за $12 миллионов чучело акулы

В 2003 году двадцатипятилетний студент по имени Клинтон Бойсверт из Школы визуальных искусств в Нью-Йорке получил задание создать скульптуру, которая показала бы, как вызванные искусством эмоции могут повлиять на реальную жизнь. Бойсверт изготовил три дюжины черных коробок и на каждой написал по трафарету одно слово: "СТРАХ". Не успел он спрятать последнюю из коробок на станциях нью-йоркской подземки, как был арестован полицией. Десяток станций пришлось закрыть на несколько часов, чтобы полиция собрала все скульптуры незадачливого студента. Бойсверт был осужден за то, что по неосторожности подверг опасности жизни людей - зато получил за задание высшую оценку. (С. 20).



Фонд Пола Гетти в Лос-Анджелесе нанял фирму M&C Saatchi для ребрендинга музея Гетти. На первом же плакате фирмы значилось: "Взбесившаяся свинья затаптывает человека, герой в плаще наносит смертельный удар!". Изображение на плакате - современная интерпретация картины Рубенса "Калидонская охота", приобретенной музеем в мае 2006 года. (С. 138).



1 dress

В Сети открылся цифровой архив, посвященный Первой мировой войне

Оригинал взят у philologist в В Сети открылся цифровой архив, посвященный Первой мировой войне
Уникальное собрание связанных с Первой мировой войной документов "Europeana 1914-1918" теперь доступно пользователям по всему миру.



В среду, 29 января, был официально включен европейский виртуальный архив "Europeana 1914-1918", посвященный Первой мировой войне, сообщает информационное агентство epd. Берлинская государственная библиотека (Berliner Staatsbibliothek) осуществляла координацию проекта. В поисках экспонатов для сетевой базы данных сотрудники библиотек и архивов из 8 европейских стран оцифровали более полумиллиона источников и экспонатов того времени.

Collapse )

1 dress

Искусство, которое мы (россияне) потеряли

Конечно, революция - это плохо.
И экспроприация частной собственности - это нехорошо.

Но,  с другой стороны, не конфискуй советское правительство коллекции Морозова и Щукина - не было бы у нас в ГМИИ им. Пушкина сейчас Дега, Моне, Сезанна, Пикассо и т.п...
Частные коллекции Юсуповых, Шуваловых, Строгановых и других миллионеров, которые собирали экспонаты в 18-19 веках - когда шедевры еще можно было запросто прикупить - теперь в музеях, и мы можем ими наслаждаться.

А вот Демидовские собрания, например, нам не доступны.
Например, Анатоля Демидова, который был женат на племяннице Наполеона, жил в Италии и  собрал великолепные шедевры. Как и его брат Павел, который, кстати, был женат на будущей невестке Карамзина - вот так странно породнились историограф и Бонапарт.

Прочие члены семьи тоже были миллионерами и коллекционерами...
Все пошло с молотка еще до революции. И сейчас украшает музеи других стран.
А привези Анатоль их в Россию и завещай какому-нить хозяйственному племяннику - висел бы у нас сейчас Вермеер, и не один.
Хороший вкус был у Демидовых.

Итак, вещи Демидовских коллекций, которые не попали в Россию:

"Географ" Вермеера (ныне - во Франкфурте); его же "Офицер со смеющейся девушкой" (коллекция Фрик, США)

Collapse )
1 dress

Две сестры. Последняя встреча.

Оригинал взят у svetabella в Две сестры. Последняя встреча.

  Любите ли вы сухие официальные отчеты в исторических первоисточниках, как люблю их я? Любите ли вы, прочтя некое эмоциональное событие в мемуарах кого-либо, потом вдруг наткнуться на совершенно беспристрастное описание того же события – да еще в таком виде, что становится ясно – мемуарист явно приукрасил, придумал или попросту страдал плохой памятью? И при этом описание мемуариста много лет гуляет по разным книгам, а истинную правду видели несколько исследователей, и - либо не донесли правду до остального мира, либо донесли, но не широкому кругу лиц…

  Многие из вас знают князя Феликса Юсупова и его мемуары. Которые, как понятно,
читать надо с ведром соли и скептицизма. Князь был человек выдающийся, несомненно, но и фантазия с воображением у него были огромные. Многое, из написанного им, нужно подвергать всестороннему рассмотрению…да как любые мемуары.
В моем мини-расследовании речь пойдет о последней встрече двух сестер. Императрицы Александры Фёдоровны и ее старшей сестры, великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Последняя встреча – не огромное событие, но оно присутствует почти во всех биографиях великой княгини и императрицы. Почему? Потому что связано с именем Распутина. На этой встрече великая княгиня подняла вопрос о губительном влиянии старца на царскую семью и императрицу, в частности. После чего, Александра Фёдоровна пришла в негодование и выгнала сестру вон…

Collapse )
1 dress

А бывает "современное искусство", такое же приятное, как котики? — Да, бывает!

Уважаемый читатель спрашивает:
— Ну вот Павленский, знаю — это современное искусство. Еще всякую другую гадость вы периодически выкладываете. А вот, расскажите, бывает ли такое современное искусство, "контемпорари-арт", на которое было бы просто приятно смотреть? И чтобы всякие важные искусствоведы признавали, что это реально Искусство (с придыханием), и в галереях его продавали задорого, и бизнесменам советовали в него инвестировать? Но тогда, наверно, это не "современное искусство", а просто "искусство", а?




Да, действительно, "современное искусство" (контемпорари-арт)  -- это не обязательно синоним безобразного или шокирующего. В нем реально достаточно много произведений, которые не страшно и даже приятно повесить себе дома на стену. Но при этом они остаются именно что "современным искусством", с определенной (хорошей) репутацией в правильной тусовке.
Рассказываю, как так получается и в чем тут секрет.

Collapse )
1 dress

Как крадут картины

12 декабря 1913 года власти Флоренции объявили, что обнаружена самая великая из когда-либо украденных картин – «Мона Лиза», исчезнувшая два года назад из Лувра. За прошедший век с лишним из музеев и частных коллекций мира похитили еще много шедевров. Некоторые удается вернуть, другие продолжают разыскивать: взглянем на основные тенденции этого криминального арт-бизнеса.



Ремесло вора, который специализируется на краже произведений искусства из музеев – одно из самых романтичных. Если судить по голливудскому кино, разумеется. На экране грабежами занимаются настоящие джентльмены, истинные искусствоведы в масках – Пирс Броснан, Шон Коннери, Питер О’Тул, Колин Ферт. Они обаятельны и прекрасно разбираются в периодах Пикассо, родословном древе Брейгелей и сортах виски, а шедевры крадут легко, будто танцуя – спускаясь, словно акробаты, на тросах с потолка, хитроумно обманывая сигнализацию и все такое.

Не верьте кинематографу.

КРИМИНАЛ – ЭТО ВСЕГДА ГРЯЗНО

Следователи и журналисты, которые профессионально изучают тему краж из музеев, рисуют совсем иной портрет типичного преступника. В действительности, обычно это просто профессиональные воры, уголовники, которым все равно, что воровать – деньги у инкассаторов, украшения из сейфов, феррари со стоянок или вот картины. Главное, чтобы оно стоило подороже.Collapse )
1 dress

Загадка про портрет №2

Добренькое утречко! Новый выпуск рубрики "угадайте картину" к вашим услугам!

Итак, угадайте, что это за знаменитый, но не в свое время, портрет

  • Двое изображенных на картине, по закону божьему, принятому в их краях, существовать-то в принципе и не должны были. Но всем тогда плевать было на запрет, наоборот, бравировали и в правительство успешно лазили. Спросите того, кто был перед Ромулом Августом.

  • Дедушка ими доволен, хотя старенький и сутулится. С дедушкой, причем, спорить не рекомендую -- один король, женатый на женщине с лишним пальцем, дико боялся подосланных его кликой убийц (а на официальный его игнор наплевал при этом).

Collapse )
1 dress

10 лучших книжных дворецких

В разговоре о "Лунном камне" меня заинтересовал этот вопрос: входит ли один из его персонажей в топ лучших дворецких? И, кстати, есть ли такой рейтинг? В Британии он, разумеется, нашелся.

Так что вот мой немного так адаптированный перевод английского текста из The Guardian (автор Джон Муллан, 2009 г).


Collapse )
1 dress

Иаиль и Сисара: что пишут мидраши

Это серьезный пост по следам недавнего несерьезного из рубрики "Омерзительное искусство".


Худ. Дж. Норткот (1787)

Уважаемые читатели накопали таки, что пишут поздние иудейские комментаторы по поводу этой загадочной истории с немотивированным, казалось бы, убийством. Выношу из комментариев.

Collapse )
1 dress

чушь

Сергей Шварацкий:

"Более столетия назад философ Джон Александр Смит обратился к поступившим в Оксфорд студентам следующим образом:
Ничто из того, что вы узнаете в курсе вашего обучения, не пригодится вам ни малейшим образом [впоследствии], но запомните вот что: если вы будете усердно и осмысленно работать, вы станете способны определять, когда человек несет чушь, и это, на мой взгляд, является главной, если не единственной, целью образования".

(с) Carl T. Bergstrom, "Calling Bullshit: The Art of Skepticism in a Data-Driven World"