В числе синонимов "из огня да в полымя" всесильный яндекс предлагает нам выражение "то понос, то золотуха", и именно это ощущение я испытываю, продолжая свое паломничество по библиографии Оноре Бернаровича Бальзака. Увы, обеты, данные мною, выполнить невозможно -- я дрогнула. Дело в том, что цикл "Человеческая комедия" делится на несколько подциклов; первый из них, который был весьма разнообразен по локациям -- «Сцены частной жизни» я закончила, дальше начинаются «Сцены провинциальной жизни». Действие которых, как явствует из названия, происходит в провинции.
Украв очередные документы с подходящим описанием внешности у человека, который по совершенно невероятной случайности сам умер именно в тот момент, когда Видоку потребовались эти документы, Видок служит теперь на берегу. Но просто так, спокойно это продолжаться не может, ибо он влипает в неприятности столь же часто, как я обливаю клавиатуру чаем или кофе. Вот в армии есть некое тайное общество борцов за правду, по образцу масонских лож. Французское МВД, которому нафиг этот бардак не нужен, внедряет туда провокатора. Провокатор провоцирует кого надо, а еще, внушив всем полковникам и генералам доверие, берет у них огромную сумму на конское обзаведение и исчезает с ней в неизвестности. Перед этим он "под влиянием шампанского, которое удивительно располагает к откровенности", рассказал Видоку все о своей миссии. Очень странный эпизод, непонятно зачем вставленный и что за ним скрывается. Хочется подозревать, что Видок сам принял участие в этой провокации (и краже денег, что уж там).
Продолжаю собирать примеры того, как информация мутирует в интернете.
Сидела, смотрела наследие оч. интересного венского символиста по имени Adolf Hirémy-Hirschl (1860 - 1933). В числе его работ интернет предложил вот такую.
Приветствую, в эфире снова рубрика, посвященная загадкам об искусстве, вернувшаяся после того, как я в конце августа отвлеклась на секунду, а потом хопа — вокруг середина сентября, и дел невпроворот.
В далеких прекрасных краях, откуда родом Мицуко и Шалимар, долго жил и под конец умер один сластолюбивый дяденька, чья фамилия в топчике, а имя в лавре или в черном бумере. И однажды он создал изображение того, кто одновременно корпус, мадонна и мандельброт. Угадайте, что это за работа, если известно, что:
Хренотень. В смысле -- приветствую, в эфире второй за все время рекап романа Бальзака, ибо лишь второй раз за все это время в цикле мне попалось нечто, что я никому рекомендовать не могу, поэтому с чистой совестью спойлерю.
"Урсула Мируэ" в классическое советское время не переводилась, даже для полного собрания сочинений, и я начинаю подозревать почему. Только в 1980-е (?) Вера Мильчина осилила глыбу.
Сюжет: пожилой богатый вольтерьянец, врач, счастливо переживает Французскую Революцию, заработав много денег. Уходит на пенсию в возрасте 70+ и возвращается в родную провинцию. С собой он привозит младенца -- дочь внебрачного сына своего тестя (отца покойной жены). Девочку зовут также, как покойную жену -- Урсула Мируэ.
Далее старик в течение 16 лет ее растит и воспитывает. Описание воспитательного процесса очень смешное, очевидно, что автор -- бездетный идеалист. Итак, у 70-летнего доктора три пожилых друга: старый священник, старый юрист и старый военный. Соседи. Все четыре старикашки каждый день, вплоть до 16 лет, пестуют юную Урсулу -- один преподает ей геометрию, другой закон божий, третий еще что-то, и все скопом развивают ее ум, мораль и всякое такое. К 16 годам девица вырастает настоящим воплощением совершенства -- скромная, умная, верующая. И, разумеется, невероятная красавица с гибкой талией.
В суде сочли вину Васильева доказанной и назначили ему наказание в виде 180 часов обязательных работ, а также принудительное наблюдение и лечение у психиатра.
В предыдущие же дни в соцсетях продолжалась истерика с обвинениями Трегуловой в жестокосердии, фотожабы с ее головой и картиной Лепорской, призывы писать открытые письма в Министерство культуры с призывами проявить милосердие к вандалу (с активными ссылками).
Любопытно, что открытых писем в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга или к прокурору с активными ссылками никто не выкладывал. Поливать-то директора музея или Минкультуры интеллигентным гражданам, видимо, казалось более действенным.
Недавно я задалась вопросом: стоит ли верить тому, что вудхаузовский канон прямым текстом сообщает нам о Дживсе? Не скрывается ли за ним замаскированная тайна?
Мое внимание привлекла логическая несостыковка: Дживс безумно крут, его часто пытаются переманить у Вустера. Почему он тогда оказался у него через агентство по найму слуг, узнав, что джентельмену требуется "какой-нибудь" слуга. Учитывая уровень Дживза, за него к этому моменту драка должна была быть, и ему не требовалось бы обращаться в агенство по трудоустройству.
Кстати, а почему мы ничего не знаем о прошлом Дживса? Откуда он взялся? Моя версия (начитавшись Видока) -- он человек без прошлого, беглый каторжник, и место у Вустера -- его первая локализация под новым именем. ( Collapse )
(Обратите внимание, что заседание прошло ДО слива про злую Третьяковку, но его результатами никто не делился)
В прекращении уголовного дела путем назначения судебного штрафа вандалу отказали. Ему грозит арест, назначить судебный штраф суд отказался ("у суда нет сердца!"). ( Collapse )