Платье и прическа — с прошлогоднего выхода Миррен на Каннском фестивале, в платье от Del Core и украшениях от Bulgari. В тот раз 77-летняя Миррен потрясла общественность синими волосами, что и воспроизведено здесь. У куклы есть синий веер – один из фирменных аксессуаров Хелен на красной ковровой дорожке, и статуэтка Оскар.
Аркадий Аверченко ЯЗЫК Из сборника «Круги по воде». Опубл.: 1912
I
Иногда так приятно поглядеть на людские страсти, поступки и стремления — со стороны, не будучи совершенно заинтересованным в происходящем. В созерцании человек кажется самому себе выше других, ибо он имеет право, не волнуясь, с доброй, немного иронической улыбкой следить за всем происходящим, и, если он мудр, такое созерцание должно доставить ему громадное наслаждение.
Не напоминает ли он тогда сам себе доброго, прекрасного бога, который так же беспристрастно следит за смешной суетней и курьезным столпотворением в человеческом муравейнике?
Я сидел на бульваре за буфетным столиком и, беззаботно поглядывая по сторонам, потягивал из стакана какую-то мудреную, прохладительную, мною самим изобретенную жидкость.
За соседним столиком сидела в одиночестве со стаканом чаю красивая молодая дама, по виду — иностранка. Одета она была скромно, но элегантно, и ее пышная, зрелая красота в этот томный весенний вечер вызвала со стороны бульварных фланеров не один поворот головы и жадный взгляд.
Но моя соседка рассеянно глядела по сторонам, прихлебывала чай и ни на кого не обращала особенного внимания.
Вдруг я заметил молодого человека в прекрасной панаме. Он два раза прошел мимо моего столика, чуть не задев его, и в то же время бросая красноречивые взгляды на сидевшую даму.
Молодой человек был тоже красив, имел нежные, юношеские губы, прекрасно очерченные, как на греческих статуях, и темные крохотные усики. Кроме того, у него были горячие, томные глаза и прекрасный рост, что давало ему много преимуществ перед другими гуляющими — золотушными чиновниками, вульгарными юнкерами и какими-то кривоногими телеграфистами. ( Collapse )
Недавно я нашла западное сообщество, посвященное мужской красоте в живописи. Оказалось, что иностранцы считают из наших привлекательными, сексуальными мужчинами -- императора Николая II, Корнея Чуковского (на портрете Репина) и почему-то Льва Толстого (мода на барбершопы, видимо).
Портрет молодого Чуковского кисти Репина действительно очень приятен, и сам он очень мил, недаром его интерес к переводам Оскара Уайльда и Уолта Уитмана внушал ошибочные надежды многим дореволюционным ценителям мужской красоты.
Давайте заглянем в «кухню» антикварной торговли, но при этом поговорим о таких старинных вещицах, позволить приобретение которых может себе практически любой человек.
Сегодня секреты английской фирмы Wedgwood, основанной в 1759 году и с той поры бесперебойно продающей по всему миру свою продукцию, нам раскроет московский коллекционер и арт-дилер Александр Новиков-Джолборди. Чем российский рынок отличается от международного? Какие хитрости стоит знать, чтобы выбрать для себя лучшие изделия? Где искать необычные подарки и как не купить подделку? Тайны бизнеса и собирательства прямо из первых рук.
Вчера я показывала казацкую серию картин Сергея Гавриляченко, а сегодня хочу показать другие его работы. Смешивать не хотелось, и вы увидите, почему -- это совершенно иное. Там было парадное, публичное искусство, тут же внутренний мир, рассказ о себе. Невероятно трогательно.
Сначала я начала рассматривать это как ироничные трактовки всем тысячу раз надоевшей обнаженной натуры, и не сразу поняла, что тут почти везде еще и автопортреты.
Вся панорама развития русского искусства за сто лет в очень спрессованной и наглядной выставке под скучным названием «Союз нерушимый. Союзы художников 1917-2022», скуке которого верить не стоит. Работает последние дни на Тверской улице, в Главном здание Музея современной истории России (до 8 января 2023).
Я очень жалею, что дошла до этой выставки только в последние дни её работы, потому что иначе бы успела рекомендовать её гораздо большему количеству народа. Это проект, на котором собраны ключевые имена и течения нашего ХХ века, она отлично подходит, чтобы за минимальное количество времени охватить всю эволюцию.
61 существенное изменение нашли на иконе «Троица» Андрея Рублева после того, как ее вывезли из Третьяковской галереи на службу в Троице-Сергиеву Лавру. Об этом в своем тг-канале сообщила искусствовед Ксения Коробейникова:
Более трехсот икон XV — начала XX века, никогда ранее не выставлявшихся публично, показывают на выставке «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина» в московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова (до 1 октября 2022).