Совместными усилиями Пушкинского музея и телеканала «Культура», где в течение многих лет выходила программа Ирины Антоновой «Пятое измерение», создававшаяся телекомпанией «Цивилизация», в 2022 году выпущена книга рассказов Антоновой об искусстве: «Диалоги об искусстве. Пятое измерение» (М., АСТ, 2022. ISBN: 978-5-17-135320-9).
Удивительная выставка, посвященная книгам, покрытым золотом, написанным на золоте или же золотом, открылась в Британской библиотеке.
Проект под названием Gold собрал кодексы, свитки и документы из фондов библиотеки -- всего 50 предметов, происходящих из 20 стран, на 17 языках, относящиеся к пяти основным мировым религиям. Он показывает, как этот драгоценный металл захватывал воображение писцов, художников и заказчиков на протяжении всей истории, в разных культурах и религиях.
Сегодня будут наблюдения не за книгой, а за читателями, причем не Бальзака, а меня. Человек написал мне, что я читаю и анализирую классика с точки зрения фемоптики, и что это глупо, наивно, безграмотно и невежливо по отношению к покойному. Человек был немедленно забанен. Единственный вопрос, который у меня возник (задать не успела), откуда он вообще слово такое -- "фемоптика", знает-то! (Если чо, на самом деле я читаю Бальзака через оптику фрейдизма. И соционики).
***
Те, кто пишет о романе "Беатриса", всегда начинают с того, что там выведены реальные люди -- Жорж Санд, Лист и прочая тусовочка, как будто это главное, что делает этот роман интересным. По мне -- так отнюдь нет, про вдохновенный промискуитет богемы лучше прочитать реальные факты в ЖЗЛ или у Моруа, а не вычитывать прототипы из вымышленного сочинения. Толчком фантазии Бальзака, конечно, была реальность, однако вавилонскую башню на этом песке он строит свою, причем с извивами, определяемыми отнюдь не реальной историей, а своим вдохновением, представлением и о человеческих характерах. И, разумеется, фетишами. ( Collapse )
В прошлом году в музее-заповеднике "Царицыно" прошла масштабная выставка «Театрократия. Екатерина II и опера», подробно рассказывавшая о том, как императрица помогла развиться нашему театру, в особенности опере.
И вот вышел тяжелый каталог этой выставки, наполненный научными статьями по истории театра и театрального декорационного искусства.
Внезапно возник вопрос - известно ли о том, что Казанова был великим любовником, из каких-нибудь других, посторонних источников? Или только из его личного инстаграмма (зачеркнуто) многотомных мемуаров? ( Collapse )