Сотрудники Русского музея — о том, как устроена система контроля за температурно-влажностным режимом, и что делать, если предмет много лет сохранялся в «неправильной» для себя среде https://www.fontanka.ru/2021/12/01/70287530/
Наконец набралась решимости вернуться к рубрике "Сундук злой Шакко" про оценку антиквариата читателей. Уфф, разгребала несколько часов.
Статистика: отвечала на каждое письмо подряд, успела ответить на 15 писем, увы, в большинстве случаев нечто безотрадное смогла найти материала на 1 текст, написала его, выйдет в пятницу 2 письма выглядят потенциально привлекательно, написала запросы 1 письмо может пригодиться частично.
Устала как собака просто думать. Неотвеченных писем еще очень много, и они уже старые, полгода прошло. Но я решила все равно попробовать отвечать, хотя бы парой фраз, вдруг людям пригодится эта информация.
Особенно восхитило меня письмо такого содержания: "У меня есть такая картина (см. вложение). Расскажите о ней".
Не шмогла я! Наверно, не такой уж профессионал, как мне кажется.
Уже в парочке музеев мне рассказали, как московские любительницы искусств пенсионного возраста борются с режимом, требующим предъявления qr-кодов. Стратегия состоит в том, чтобы собрать большую экскурсионную группу и ввалиться в музей всем кагалом, дезориентируя проверяющих. У половины, или даже у двух третей группы вакцинации может не быть: они проходят по распечаткам чужих qr-кодов и чужим документам (типа у одного человека паспорт, а подруге она отдает свое пенсионное удостоверение; или 1 документ в толпе передается незаметно, чтобы использовать второй раз). Обману, помимо намеренно устроенной неразберихи, помогает то, что все фамилии охрана, разумеется, не запоминает, и на повтор внимания не обратит, а также то, что с возрастом пожилые дамы начинают походить друг на друга, а не на фотографии в документах (что, кстати, также является сюжетом многих произведений Агаты Кристи).
Составила список любопытных изданий, чьи авторы и названия мне приглянулись, когда я проглядывала список книжных новинок этого года (еще их не читала). Надеюсь, вам тоже пригодится что-то из этих наименований.
Весьма любопытная выставка «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта» открылась в Музее Архитектуры (до 27 февраля).
Она посвящена жанру пейзажа, показанному с немного необычной точки зрения. Пейзаж, в данном случае венецианский, с помощью экспонатов этой выставки показан не просто не просто как повод для наслаждения глаза красотою. А как тема для непрекращающегося тиражирования, продажи и поисков все новых методов воспроизведения. И именно Венеция великолепно подходит для этого среза темы, поскольку она стала прибежищем для туристов (которым нужны сувениры) очень давно: пейзажи, представленные на этой выставке, начинаются с 15-16 веков.
Зима! крестьянин, торжествуя, приступает к первой загадке про искусстве нового сезона. (Вы уже начали запасаться новогодними подарками, пока еще есть возможность сделать это, не впав в безумие толпы?)
Итак, в одном таком музее, фасад которого был результатом идеи фикс человека, который запечатлел Спящую красавицу (но не с тем паспортом), Геракла между Добродетелью и Пороком (но с другим именем, транспортом и указателями), а также геологию месторождений полезных ископаемых, но с бюстами. Итак, в этом музее, но, видимо, не в этом, и кажется, не на стенах, есть одна такая работа.
Проект «#Bolshoi Театр Сегодня», представляющий произведения современных художников на тему балета и театра, открылся в московской галерее "Вместе" (до 12 декабря).