On this day in journal — December 10th

1 dress

Четвертый день в новом офисе. Мое окно помечено морковкой.

Перегородки тонкие и низкие. Позади меня программа "Утро на НТВ" записывает жизнерадостно-дебильным голосом астрологические прогнозы. Над моей башкой чего-то сверлят представители "Чрезвычайного Проишествия". Батарейки в плеере сели. Все курят какое-то дерьмо типа Беломорканала, хотя в здании курить запрещено. Доступа поменять дефолтный валпепер с яблочно-зеленым гнойником воздушного шара и аццкой аббревиатурой НТВ у меня нет.

В довершение всего снаружи мое волшебное панорамное окно 8-м высотой с видом на Тверскую целиком загорожено фигурой какого-то лужковского снеговика с мигающими лампочками.
И с морковкой.
А чутье мне подсказывает, что когда новый год пройдет, его просто сменят на какого-нибудь агитационного медведя.

Хотя все остальное чрезвычайно позитивно.
1 dress

Веселая царица была Елисавет: поет и веселится, порядка только нет


Тут в Третьяковке, значится, открыли выставку "Елисавет Петровна и Москва". Открыли, конечно, красиво: при входе во внутренний дворик Инженерного корпуса нас встречали стройные вьюноши в форме 18 века, треуголках и обтягивающих штанцах с лампасами, брали дам под локоток и вели через заледенелый двор к подъезду, где нас подхватывали юные лакеи в ливреях и белых перчаточках, совлекавшие с плеч шубы. Ну потом шампанское, живая классическая музыка, все дела. Нормальный такой вернисаж, типичный, Ингосстрах спонсирует.

Ну да ладно об открытии - это так, маманьке по телефону в ее дярёвню поведать, чтобы она поохала. Я лучше за экспозицию. Как и все третьяковские выставки цикла "император ИКС и Москва" она большая и хорошая, хоть особых сюрпризов лично я (типа "ах! какой удивительный портрет! где они его откопали?!") не углядела. Но не все ж посетители выставки русскому искусству 18 века учились у Карева с его кругозором и методом натаскивания, так что я придираюсь - вещей интересных много, но недостаточно. Преннеровский портрет (с веночком), вот, оказался выше человеческого роста - впечатляет.

Но что покоробило: экспозиция, значит, разделена на три уровня. На "первом" этаже - родители, детство, коронация. На последнем - Алексей Разумовский (т.е. интимная жизнь), какие-то фавориты, фрейлины, личный фарфоровый сервиз. Посередине - два смежных зала. Захожу в первый: тут и Ломоносов, и указ об учреждении Университета! Красота. Императрица-просветительница! Тут экспозиция плавно перетекает во второй зал: митрополит такой-то, святитель такой-то, иконки, и бесчисленное количество бумаг о пожертвовании имущества РПЦ. И поданы эти бумажки ровно также, как драгоценные документы об основании альма матер. И впечатление от всего этого: вот дурная баба с фанабериями и кучей денег - захотела: Ваничке Шувалову чего-то там такое основать разрешила, захотела - начала лоб в молитве разбивать, завтра, глядишь, на балах отплясывала. Гадко. Без души. Без значительности. Кто у нас из царей денег-земель-документов церкви не дарил (те, которые в 21 веке, тоже считаются)? Все дарили! А университеты лишь она да ее батюшка, да невестка уважали.
1 dress

из релиза

"Соня Мармеладова — официальный дизайнер одежды петербургских красавиц в рамках «Мисс Россия 2011» - объявляет конкурс на лучшее название платья".

Брэнд с этим милым названием кстати позиционирует себя как "одежду для культурных барышень".


1 dress

girls girls

Вчера смотрели сексистское фото парижской мастерской начала 20 века,
а вот что происходило в том Парижу примерно полвека спустя.
Прогресс есть!



Художник Сергей Иванов в своей парижской мастерской в окружении друзей и близких: Раймона Гёзи, Робера Манюэля, Сержа Лифаря, Дмитрия Иванова, Леона Майля, Полетт Плессье, Соланж Шварц и Марианны Ивановой
6 skia

Возникновение пустоты вокруг Сталина, или О советском фотошопе

Вчера в разговоре о выставке подделок зашел разговор вот об этой мутирующей фотографии Сталина, где в итоге из пятерых человек остался он один. Давайте поподробнее, это весьма интересная метаморфоза.



Collapse )
6 skia

Картина Боттичелли, которую не смогли победить современные улучшаторы

Я вообще люблю смотреть, как современные фотографы, дизайнеры и, иногда, художники используют шедевры старых мастеров в качестве источника вдохновения. В рубрике фото-картины много такого; обычно эти упражнения либо смешны, либо ужасны, но польза от них большая. В первую очередь, для исполнителей: это как из раза в раз петь гаммы или джазовый стандарт: на сотый, мабудь, что-нибудь поймешь, хотя бы один маленький секрет про то, как эта штука устроена.

(Впрочем, не обязательно)
s-l1000.jpg

Зритель, если он умеет мыслить, рассматривать и анализировать (а не только поржать над смешной трактовкой) это тоже полезно; на неудачных копиях, например, лучше видно, как именно создавалась магия в оригинале, и почему ее не удалось воспроизвести.

Сегодня я вам покажу "Весну" Боттичелли и всяких кадавров, выросших из нее.
Collapse )
1 dress

Не только в России преступлениями в мире искусства занимаются идиоты

Вот шикарная история произошла на днях в Германии.

Люди попытались продать краденое обратно музею за 5 млн евро. И теперь сильно раскаиваются

Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии
http://www.theartnewspaper.ru/posts/7632/

Кстати, на лекции на Нонфикшн было куча народу, спасибо большое всем, кто пришел!
Но перед началом лекции я попросила поднять руку тех, кто прочел "Воров, вандалов и идиотов". И была просто в шоке!
Куча народа, которая внимательно читает блог и любят мое безумие, оказывается, до сих пор не прочли эту книгу! Что же вы так?! Там реально то, чего не было в ЖЖ ни в каком виде, разве что упоминаниями. И тексты там все-таки более книжного уровня, качественнее, а не то, что я тут пишут за пару часов. Покупайте пожалуйста, книга вышла реально хорошей и увлекательной.
(И дарите другим, праздники же приближаются).
1 dress

Письмо читателя: «Эта картина многие годы украшает квартиру моей мамы»

Добрый день! Рубрика "Сундук Шакко", в которой я отвечаю на письма читателей и рассказываю, что я думаю о вашей живописи с бабушкиных антресолях, после очень долгого отпуска, за который я прошу прощения, снова в эфире. Сегодня начнем с простенького.



Collapse )
1 dress

Как музеи восстанавливают шедевры с помощью новых технологий

Ссылка в копилку

Яна Жиляева. Маски сброшены: как музеи восстанавливают шедевры с помощью новых технологий // FORBES

https://www.forbes.ru/forbeslife/448581-maski-sbroseny-kak-muzei-vosstanavlivaut-sedevry-s-pomos-u-novyh-tehnologij