On this day in journal — November 26th

1 dress

Примазаться

Заказывая религиозную картину в ренессансной Италии, многие, конечно, не стыдились заплатить за свой маленький портретик в углу коленопреклоненным и с руками, сложенными в молитве.
Collapse )

Но вот эти венецианские товарищи, заказывая "Воскресение Христово" художнику Доменико Тинторетто, по ходу, вообще не слышали такого слова, как "скромность".
Самого Иисуса надо долго искать взглядом в каком-то углу.
Зато их шубы выписаны роскошно.

6 skia

ПротоГлазуновщина образца 1905 года

Когда я увидела эту картину, я не поверила, что она дореволюционная, а не перестроечная или даже позже, настолько типична в ней вот эта манера напихать персонажей, да наполнить все это истинно русским пафосом.

Шедевр называется "Дни отмщения постигоша нас... покаемся, да не истребит нас Господь" и создан он в 1905 году.
Collapse )
1 dress

Скромный интерьер простого советского эмигранта. Ок, не скромный, и не простого

Потрясающие фотографии парижского дома Рудольфа Нуреева.

Квартира, набитая антикварной мебелью, гобеленами и французской академической живописью.
Наглядная иллюстрация того, сколько себе можно позволить на хорошие гонорары.

3b.jpg

Collapse )
6 skia

Дураков по росту строят

Вчера я показывала групповой портрет первоконников кисти А. Герасимова, и меня попросили обосновать утверждение, почему он "слабый по живописи". Давайте заодно мы с вами поговорим о таком жанре, как "парадный групповой портрет".



Collapse )
1 dress

Выставка Фаберже открылась в Эрмитаже

Пока московские музеи в анабиозе, в Питере, слава богу, выставочная деятельность кипит. Только что в Эрмитаже открылась выставка "Фаберже – ювелир Императорского двора" (до 14.03.2021).



Сама я на вернисаже не была, но в этот унылый вечер мне захотелось порадовать себя и вас хотя бы чужими фотографиями красивого.
Collapse )
1 dress

Насколько меняет картину потемневший лак

Наверняка вам попадаются новости о том, что после реставрации "картина сильно изменилась".  Такое бывает при реставрации практически всегда. Дело в том, что живопись маслом веками создается по одному рецепту: слой масляных красок, после того, как он высохнет, с защитными целями покрывают слоем лака. Подразумевается, что этот лак -- прозрачен. Однако с веками он желтеет и темнеет, иногда просто жутко.

При реставрациях этот слой желтого снимают, заменяют на новый, прозрачный. И картина после расчистки предстает нам в том виде, как ее задумывал художник.



Верней, нередко предстает. Потому что реставрация еще часто включает ликвидацию поздних записей, которые добавляли при переделке картин (из-за цензуры, чтобы продать подороже, или при кондовой реставрации прежних веков), а также заделку утрат (дыр, царапин). Но об этом надо отдельно разговаривать.

Здесь я решила собрать для вас галерею картин "до и после" и "в процессе" расчистки от потемневшего лака.

Collapse )