Квартира, набитая антикварной мебелью, гобеленами и французской академической живописью.
Наглядная иллюстрация того, сколько себе можно позволить на хорошие гонорары.
Съемка журнала Architectural Digest в основном, 1986 год.
Квартира на Quai Voltaire.
NB: В пятницу я выложила серию фотографий интерьера Фредди Меркьюри, прокомментировав их, что все-таки ценных произведений искусства и шедевров живописи в его доме не видно. В ответ получила массу агрессивных комментариев на тему, как я смею осуждать его вкус и т.п. (хорошо хоть "сперва добейся" не было). Понятно, что сии замечания были в основном от фанатов Queen, кумир которых был безупречен во всем, и поэтому дом его был тоже безупречен, а я грязная завистница.
Поэтому я продолжу разговор с читателями, вступившими все-таки на следующую ступень взросления, и подробно объясню, что я заметила в интерьерах Фредди. Поскольку очевидно, что значит там я объяснила плохо. Мне хотелось взглянуть, было ли у певца в собственности что-нибудь наподобие коллекции Боуи (которую на Сотбис продали за 40 млн. долл.), или Мадонны, которая покупает однородные вещи одной художницы.
Речь идет о концепции "художественной коллекции". Есть разница между: "я покупаю красивые вещи в антикварных лавках, чтобы обставить свой дом по моему вкусу" (как делал Фредди, что мы сумели выяснить) и "я собираю художественную коллекцию". Художественная коллекция -- это самостоятельный субъект искусства получается, в университетах изучают истории некоторых художественных коллекций. Это как с филателией: есть большая разница между парой старых кляссеров с марками от деда, которые валяются на антресолях, и коллекцией, где могут быть примерно те же самые марки, только собранные полной серией, с допечатками, надпечатками, гашеные, негашеные, блоками и т.д.
От полноты и отнородности качество коллекции и ее цена повышаются (не важно, марки это, картины, оловянные солдатики, коллекция подвязок Диты фон Тиз).
Именно в этом, например, достоинство коллекции икон Григория Лепса -- он сумел подобрать цельный концепт, стильный и однородный.
Чтобы собрать именно "арт-коллекции" богатые люди нанимают консультантов, профессионалов, потому что это не так уж и просто. Фредди этим не заморачивался, а просто покупал, что ему нравится, в основном японское и викторианское. Ничего плохого в этом нет, это нормальный образ жизни. Но теперь по контрасту давайте взглянем на дом, при обстановке которого использовался другой подход (кандидатуру Нуреева предложила читательница Ириша Мицкевич).
(NB: между Фредди Меркьюри и Рудольфом Нуреевым, умерших от одной и той же болезни с разницей в два года. НЕ БЫЛО романа. Это жалкий фанфичный слэшный пейринг, выдуманный самиздатовцем Юрием Ронтю. Они приятельствовали и даже дружили, но без любовных писем и вот этого всего).
***
Поехали:
Стены столовой украшены хорошей коллекцией французских (?) академических обнаженных, мужские фигуры, 1-я пол. 19 века
Эта же комната, другой ракурс
Спальня
Конкретно этих картин, с фотографий интерьеров, мне найти не удалось, но вот другие аналогичные вещи, тоже из коллекции Нуреева.
Hercules Attributed to Joseph Franque, 27 тыс. долл.
Heinrich Friedrich Füger Poseidon enthroned, 11,5 тыс. фунтов
Attributed to Laurent Pecheux, 2,5 тыс. фунтов
Как бы не сильно дорогие отдельно вещи, видите? Но вместе они образовывали коллекцию, и их совокупная стоимость увеличивалась.
После того, как собрание пустили с молотка по отдельности, коллекция стала разрозненной, и они опять подешевели.
Вот фото с аукциона, где продавали их.
Декоратора, который работал на Нуреева, звали Ренцо Монгиардино (1916-1998).
Другая комната, типа гостиной.
Общая стилистика -- под ренессанс и 17 век, как натуральный, так и тот, каким его воспроизводили в период историзма (вот, посмотрите, спальня королевы Анны Австрийской, для примера)
Из ренессанса вот это обыкновение накрывать столы коврами, и роскошные панели для обивки стен (потому что обои тогда еще не изобрели).
Вот эта софа
Картина на стене:
Шарль Мейнье. "Аллегория победы Мудрости над Юностью", около 1810 года.
В 1997 году куплена Национальной галереей Канады за 536 тыс. долл., и отнюдь не за провенанс, а за уровень.
Была на обложке каталога распродажи
Комната для гостей.
На стенах гравюры (пейзажи и сценография), 17-18 века. В верхнем ярусе (обрезано краем) раскрашенные карты, смотрите, какое красивое сочетание цветов.
Другая комната, типа гостиной.
На камине стоит портрет 18 века, явно Франция, Морис де ла Тур какой-нибудь
Эти стулья, псевдосредневековые -- конец 19 века, но действительно Италия, Венеция.
2 стула = 20 тыс фунтов, Кристис
Другая спальня
Самые старые вещи:
религиозные готические картины с изображением святых, 14-15 век, наверно Германия. Женский портрет времен мушкетеров
Ванная комната. Просто красиво по цвету
Фото из каталога Кристис, собственно бронзовая ванна была продана за 5 тыс. фунтов.
Просто комнаты, с дорогими антикварными стеновыми панелями, обивкой, гобеленами
Нуриев был очень работоспособный и хозяйственный. Его имущество включало:
квартира в Париже, квартира в Нью-Йорке, квартира в Монте-Карло, ранчо в Вирджинии, США, дом в Дакоте, дом в Вест-Индии (о. Сен-Бартелми), остров Ли Галли в Средиземном море.
Вот это фото американской квартиры, которую ему помогала обставлять Жаклин Кеннеди.
Сейчас отдельно текстиль, для нас, девочек.
Занавески-обюссон (конец 19 века) из лондонской его квартиры на Кинг-Стрит, 5 тыс. фунтов.
Портьера, 19 век, 700 фунтов
Развороты журнала с текстом статьи, вдруг кому пригодятся.
Там те же фото, но крупнее и намного темнее.
[ Spoiler (click to open)]
***
Многое после его смерти продал на аукционе учрежденный им Фонд Нуреева, чтобы спонсировать танцевальное училище, выделить долю сестре и племяннице, и т.п. (Родне показалось, что мало, был суд с Фондом)
Кое-что осталось непроданным. Вот тут написано, где это можно увидеть (Centre national du costume de scène, в Мулене, Франция). Но там в главный упор на шмотье, судя по сайту.
Витрина с сайта музея
(source) (2), (3)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestnola_selesta
November 26 2018, 17:50:14 UTC 6 years ago
Первый - китайского шелка, не исключено что антикварный, 19 века, или оооочень качественная реплика.
Второй - антикварный средзниазиатский, возможно узбекский икат, шелкохлопок.
Третий, что в ванной - это япония, материал для оби ( нарядного пояса для кимоно) - золотая парча на шелковой основе.
Портьера , кстати - китайская вышивка.
Ну и обивка стен - сумасшедшая вообще ткань, с обьемными элементами.
Стоит - как чугунный мост.
Декорировал профи.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author