On this day in journal — October 27th

1 dress

Walking on Sunshine (2014)

Удивительный фильм, никогда таких не видела. А ведь  я фанат-фанат мюзиклов.
Как они это сделали?! Как в анекдоте "фальшивые елочные игрушки - не радуют!".


Вроде бы взяли все ингридиенты, чтобы сделать хороший мюзикл - прям по рецепту "Мамма мия" старались, видно: великолепные ретро-хиты первого ряда (Girls Just Wanna Have Fun, If I Could Turn Back Time, Venus и т.п.); прекрасную южную природу (Апулия); настроение отпуска; историю о старой любви, которая не ржавеет... Вместо старых поющих теток взяли молодых хорошеньких, набрали накаченных юных красавцев - итальянских мачо. А все равно не получилось. Причем вот бывает, что фильм НЕ НРАВИТСЯ, а вот здесь не то, не сильные чувства. Он просто фальшивый, не веселит. Не работает.

Почему - надо анализировать, а мне в лом. Вроде и танцуют отлично, и поют хорошо; но не идет от персонажей эмоция. Спустя рукава все, вторсырье.  Деньги отмывали на фильме, что ли? Кастинг вот типичный пример лажи. Главную героиню играет Атертон, но не Джемма, которая девушка Бонда и принца Персии, а ее младшая сестра Ханна. Главного героя, интересного зрелого красавца-англичанина - муж Эммы Томпсон, но не Кеннет Брана, а Грег Уайс (которого она подобрала в "Разуме и чувстве", где он играл Уиллоби). Ну про провалы сюжета говорить не буду, мюзиклу не обязательно правдоподобие - но не до такой же степени... Причем нельзя сказать, что "бред"; скорей как картон жевать.

Смотреть, только если совсем нечего - под мытье посуды, глажку и т.п.
1 dress

Marlene Dietrich: Her Own Song (2001)

Из дневника Марлен Дитрих:

"У аахенских крыс ледяные лапы. Ночью ты лежишь на голом полу, под щеку подоткнуто одеяло - и вдруг эта тварь пробегает по твоему лицу своими холодными как смерть лапами. Крысы не давали нам покоя. Не давали и ракеты Фау-1 и Фау-2, оглушительный грохот которых мешал нам спать".

Аахен - первый немецкий город, захваченный союзной армией. Дитрих оказалась там сразу.



 Marlene Dietrich: Her Own Song (у нас почему-то "Марлен Дитрих. Белокурая бестия") - документальный фильм об актрисе, сделанный ее внуком с привлечением материалов из семейного архива. Сделан на следующий год после художественного байопика, о котором я писала ранее.

НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЙ

И Дитрих там настоящая, из архивных съемок, а не из кожзаменителя.
Насчет концертов на фронте - тут-то показано, что Дитрих пахала как проклятая. (Представляете, какой это труд, так выглядеть в таких условиях женщине сильно за сорок). И все время отчаянно боялась попать в плен к нацистам. И за Жана Габена, в которого была отчаянно влюблена, а он ушел в танковые войска.
А еще она, оказывается, в войну работала на ЦРУ (тогда он по-другому назывался).

Момент для рыданий: Дитрих, мобилизовав все свои армейские связи, находит в разбомбленном Берлине свою мать, о которой не слышала с начала войны. Им разрешили поговорить по армейскому телефону, но из соображений безопасности приказали говорить по-английски.
Представляете, как звучит этот разговор (есть архивная запись).



Фильм сделан так, что очевидно - у Дитрих был явный послевоенный синдром, как у ветерана.
Видела она и концлагеря, причем член ее семьи оказался причастным, и она позже отрицала его существование.

А еще очень крутой момент - как в Израиле ей попытались запретить петь по-немецки.
 Ха-ха.

Collapse )
1 dress

Как эмигранты искали Билибина в 1921 году

Журнал "Жар-Птица" эмигрантский, 1921 год:

"...Писали уже несколько раз о художнике Билибине: иногда сведения эти были оккультические, иногда просто тревожные....сообщалось, что художник Билибин просто напросто пропал, исчез, и найти его нет никакой возможности. Дальше. Какой-то немец написал, говорят, книжку, и там будто бы черным по белому прописал, что Билибин умер. Это уже посерьенее. И вот извольте теперь реабилитироваться и снова записываться в списки живых. Последние краткие сведения о его жизни таковы: с сентября 1917 по 1919 он проживал в Крыму (подтвердит С.Ю. Судейкин). До декабря 1919 он находился в Ростове вместе с Е.Е. Лансере, затем бежал в Новороссийск. Спал на полу, в ваонах, в каких-то канцеляриях, в чужих гостиных, неустанно охотился на вшей, словом, прошел полный курс образования (...). Но в том-то и дело, что это была только кажущаяся смерть, превращение в куколку, метампсихоза!".

Бедные-бедные эмигранты. По каким клочкам восстанавливали старые связи... (без интернету-то)

Collapse )
1 dress

Фаворитки и любовницы французских королей - в лучших портретах

Говорят, французы лучше всех разбираются в любви. Взглянем же на тех, с кем короли Франции изменяли своим женам, – портреты этих прекрасных дам создавали лучшие художники Европы.

Самая красивая грудь, самый загадочный жест, самые изящные стихи, самый выигрышный ракурс, самые интеллектуальные занятия -- кто победительницы в этих номинациях?



Collapse )
6 skia

Радуга в руках королевы - это не символ ЛГБТ, друзья!

Вчера в рассказе о преемнице убиенной очень многих заинтересовала эта картина, где у Елизаветы в руках радуга, а на платье нарисованы уши, расскажу о ней подробно.

В руках у нее не стеклянная изогнутая трубка, а радуга.

Collapse )
1 dress

Две картины Бронзино отреставрировали в Эрмитаже

В Аполлоновом зале Главного музейного комплекса Эрмитажа состоялось открытие выставки «Две картины Бронзино. К завершению реставрации».

Представленные картины: «Состязание Аполлона с Марсием» и «Портрет Козимо I деи’ Медичи».



Collapse )
1 dress

Гравированный Апокалипсис времен Екатерины Медичи: блудница, чудовища и т.д.

Еще одно коллекционное издание для всех любителей роскошно изданных иллюстрированных книг. Помните, я рассказывала, как в том году "Арт-Волхонка" напечатала факсимиле всю серию гравюр Альбрехта Дюрера по "Откровению Иоанна Богослова". Теперь эти удивительные люди продолжили цикл книг, на сей раз они напечатали факсимиле еще более загадочную серию -- 23 иллюстрации к "Апокалипсису" французского гравюра Жана Дюве. И эта книга тоже прекрасна, не только для визуалов, но и для кинестетиков: аромат бумаги, ее большая толщина, текстура, печать. В общем, всем коллекционерам горячо рекомендую.

Мастер Единорога и его «Апокалипсис» 1561 года. М, Арт-Волхонка, 2022. ISBN 978-5-907387-16-4


Collapse )
1 dress

Иллюстрации к "Властелину колец" в стиле православного византийского искусства

На днях грек Стелиос Кареллас (Στέλιος Καρέλλας), преподаватель истории и археологии в Афинском национальном университете имени Каподистрии, опубликовал картинки, которые он сгенерировал с помощью сети искусственного интеллекта Bing. Темой стала знаменитая книга (или, скорей, ее экранизация), а материалом, говоря голосом искусствоведа, православные фрески, вероятней всего, греческие, 16-19 веков.

Результат, конечно, впечатляет.




Collapse )