On this day in journal — October 2nd

1 dress

Шекспир, которого мы никогда не увидим

Мэрил Стрип (Катарина), Рауль Хулиа (Петруччо)
"Укрощение строптивой" (1978)
(театральный шекпировский фестиваль в нью-йорке)


Галерея скриншотов
Галерея чб

Хулио явно делали образ по портрету Лоренцо Медичи, а Стрип - по Тициановским красавицам... Эх, как жаль, что этого не посмотреть...

Есть, впрочем, документальный фильм 1981 года о постановке этого спектакля "Kiss Me, Petruchio".
Его, естественно, тоже фиг посмотришь, хотя на ютубе есть пару коротушек
http://www.youtube.com/watch?v=qV1qsd4X5Zc
http://www.video.simplystreepmedia.com/view/1059/kiss-me-petruchio-1981/


UPD: йоу! появился на ютубе в двух частях
1 dress

Портреты племени маори. Удивительные картины маслом 19 века



Завораживающе странные портреты XIX века, на которых изображены представители новозеландского племени маори.
И несколько коротких слов о развитии портретного жанра вообще (для общего развития, тупо зырить и глупо охать -- не наш метод).

Collapse )
8 mouse

С какой целью художники вообще создают картины? И как понять, кому можно верить?

Тут зашел разговор о том, как разные художники изображают одну и ту же тему.
Дано: две картины на тему того, как белые на кораблях бежали из большевистской России.

а) Иван Владимиров (1869−1947). "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926)
506524.jpg

б) Дмитрий Белюкин (р. 1962). "Белая Россия. Исход". 1992-4
555116206804803 (1).jpg

Какая из них исторически верно изображает событие? Кому из этих художников стоит верить? -- спорят комментаторы.
Collapse )
6 skia

Идеальная женщина

Впервые в разумной жизни посмотрела целиком мультфильмы про Чебурашку. Все, я меняю свою жизненную позицию: не хочу быть, когда постарею, как Кэндис Берген.



Хочу быть, как Старуха Шапокляк -- стильной, стройной, прекрасно одетой аристократичной леди, сохранившей индивидуальность и элегантность даже при суровом коммунистическом строе, дамой наблюдательной и изобретательной, с чрезвычайно активной жизненной позицией, с энергией бешеной, будто на кокаине. Да вдобавок сохранившей мобильность, легкость на подъем -- то есть здоровье всех суставов, ну и вообще общую бодрость и моложавость организма.

Collapse )
1 dress

Подарки от читателей моего блога

Вчера у меня был день рождения, и внезапно один читатель моего блога, увидев, что я как-то упомянула иллюстрации Жоржа Барбье в стиле ар-деко к роману "Опасные связи", вот взял и отыскал коллекционное издание книги на русском языке, купил его и преподнес мне.



И по этому поводу мне захотелось показать, какие чудесные вещи мне несколько раз присылали или дарили за прошедшие годы читатели этого блога, и какие приятные эмоции у меня с этим связаны.

Collapse )
7 jump

"Малышка с характером" (2020) и битва на Рембрандтах в тубусах

И я опять про живопись.

Посмотрела в кинотеатре (!) новый (!) фильм, в оригинале названный Doorman, а у нас идущий под названием "Малышка с характером". Очень рекомендую любителям бодрых махачей: женщина-ветеран войны устраивается работать швейцаром в элитный дом, но именно в этот момент бандиты... (далее всегда работающий сюжет "Крепкого орешка").



Тут нормальный, не провисающий сценарий, очень убедительная главная тетенька, мускулистая, но симпатичная. В меру кровушки, главным злодеем -- старенький, но все так же милый Жан Рено.

А в конце есть пасхалочка про живопись, которую я вам спойлерну, потому что вы так наверняка не заметите.
Collapse )
7 jump

Красные попы Йорданса

Фламандская живопись 17 века, столь поражающая простецов бодипозитивными женщинами Рубенса, вообще отличалась натуралистичностью, и у других мастеров. Художники, при всей своей склонности к мифологическим сюжетам, писали человеческие тела такими, какими они бывают в реальности.

Как известно,  к пятой точке кровь приливает, если долго сидеть. И фламандские живописцы, похоже, этим любовались. Особенно Йорданс.

Давайте взглянем на его мгногочисленные картины с этими выдающимися фрагментами.

Вакх находит Ариадну, 1640-е


Collapse )
1 dress

Кровавая графиня Батори



Как на самом деле выглядела кровавая графиня Батори?
Я написала небольшое расследование для журнала "Нож".
_____

В свое время приписывание саундтрека к «Реквиему по мечте» то Баху, то Бетховену послужило поводом для создания множества мемов. Но на самом деле пользователи соцсетей постоянно ошибаются в атрибуции классических произведений — и в том числе живописных. Рассказываем о том, чье изображение гугл выдает по запросу «Елизавета Батори», а также объясняем, почему настоящий портрет Кровавой графини никому не интересен.

https://knf.md/tg/bathory-portraits/
1 dress

Тайные страсти

Сергей Владиславович Завадский, в 1915—1917 годах прокурор Петроградской судебной палаты, еще и сенатор, более известный тем, что после октябрьского переворота был государственным писарем совета министров гетманского правительства Украины (при Скоропадском), а затем в эмиграции в Праге видным активистом, оказывается, до революции вел двойную жизнь. О которой никто не знал более ста лет.

Под псевдонимом "Згадай-Северский" он переводил (и издавал):
Софокла,
Эсхила,
Сафо,
Марциала,
Катулла,
и проч.

Первая публикация подборки переводов Згадай-Северского, к которой наконец-то была приложена его биография и расшифрован псевдоним, имела место лишь в 2011 году в книге «В поисках минувшего. Из жизни русского зарубежья», подготовленной директором ЦНБ СТД РФ Вячеславом Петровичем Нечаевым, привезшим сохранившуюся часть архива из Праги в Москву.