И по этому поводу мне захотелось показать, какие чудесные вещи мне несколько раз присылали или дарили за прошедшие годы читатели этого блога, и какие приятные эмоции у меня с этим связаны.
История №1
В 2016 году в рубрике "Омерзительное искусство" у меня был цикл про женщин-убийц в мировом искусстве. В одном из них я рассказывала о Велме Келли -- персонаже фильма "Чикаго", где ее играла Кэтрин Зета-Джонс. Там я показала кадры из фильма, из бродвейской постановки, плаката 1975 года (это графическое искусство, стало быть), ранние советские рисунки (т.к. пьесу ставили у нас). А также приложила фото куклы по фильму, пошутив "А вот это произведение декоративно-прикладного искусства я хочу в подарок".
И вы представляете! Три года спустя, прошлой весной, я получаю вот такое письмо:
"Здравствуйте, Софья. Я ваш давний поклонник и молчаливый читатель, аккаунтов в соцсетях не имею, читаю молча. И злопамятный читатель - помню, что очень давно Вы показывали куклу Вельму из Чикаго и сказали, что хотите такую в подарок. Если у Вас Вельмы еще нет - я хотела бы Вам ее подарить. Посмотрите пожалуйста картинки в интернете и скажите, какой вариант Вам больше нравится - Вельма, Рокси, в какой одежде. Я живу в США, буду искать нужную на ebay и прочих распродажах. Фирма "Tonner" их уже не выпускает, надо "ловить".
Куклы Тоннера -- штука некопеечная, особенно старые, и я отнекивалась от такого дорогого подарка. Но читательница была непреклонна! И спустя некоторое время я получила на почте большую коробку с тщательно упакованным подарком.
Теперь Велма стоит на комоде, вдохновляет меня как символ внезапного исполнения высказанных в космос желаний, и ждет, когда на меня опять накатит приступ кройки и шитья, и я сошью ей пальтишко из шанхайского барса, материалы для которого уже прикуплены, что ей в одном дезабилье-то тут торчать.
История №2
А эта история произошла, кажется, в 2019 году. Книга "Омерзительное искусство" совершенно неожиданно для меня тоже стала бестселлером. А за ним и "Апокалипсис". Издательство, по своей стандартной процедуре, заставляло меня заниматься промоушеном книг, читать лекции и проводить встречи с читателями. Я же тогда только совсем недавно оправилась после очень тяжелого периода в своей жизни, и продолжала чувствовать себя крайне тяжело, как с точки зрения физического самочувствия, так и эмоционально. И с обычными незнакомыми людьми мне трудно было общаться, а на публике вытупать -- так вообще полный караул.
Ну вот. И тут я по какой-то причине выложила в блог свое селфи, то ли как рекламу грядущей лекции, то ли еще что-то. И внезапно в комментарии пришла некая дама, счастливо и богато живущая заграницей. И начала мне писать,что крашусь я не так, и одеваюсь не так, и вообще, как я, искусствовед, могу носить настолько пошлые серьги?
Странное дело, это оказалась не моя бывшая свекровь, а какой-то совершенно посторонний человек, который думает, что в интернетах все можно, и если человек выкладывает свои фотографии, то и писать к ним можно все что угодно (типа "а вы знаете, что вам надо бы похудеть?!")
Я тогда от такого наезда как-то прифигела и даже расстроилась -- за серьги. Уж серьги-то мои постороннюю даму каким местом колышат. И как отличить серьги, достойные искусствоведов, от серёг, недостойных? Где выдают инструкцию? В комментариях на эту тему побеседовали.
Спустя некоторое время, даже, кажется, не очень скоро, меня издательство потащило отрабатывать очередное мероприятие. Вроде это была лекция в музее "Гараж". Сижу там перед началом, пытаюсь собрать хоть какие-то остатки своей энергии, безумно хочу коньяка или лучше телепортироваться на Марс. Сосредотачиваюсь, короче. И тут подходит ко мне девушка. Представляется читательницей. Говорит, что ей очень нравится мой стиль, особенно любовь к крупным серьгам. И вот у нее есть две пары, которые ей совсем не идут, а мне в коллекцию могут пригодиться, хотя это, конечно, не де Бирс и не Тиффани.
Я чуть не расплакалась в тот момент, так это было приятно и трогательно.
Вот эти две пары.
Кстати, небольшую часть своей коллекции, проходящую с тех пор под хэштегом "шакко и ее пошлые серьги", я храню вот в таком виде.
(Подчеркиваю, это небольшая часть, в основном "дачный" вариант гардероба).
Если кому интересно повторить, нужна толстая проволока, в "Леонардо" есть разных оттенков.
История №3
А это свежий подарок. Этой весной у меня начался марафон по чтению романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда и поиска идеальной картины для него. В одном из первых постов я активно прошлась по советскому переводу книги и похвалила дореволюционный перевод М. Ликардопуло (а также рисунки художника Серебряного века к переводу Радловой, тоже дореволюционному).
Этот дореволюционный перевод почти век не издавался.
И вот одна читательница написала мне, что ей захотелось иметь у себя издание этого перевода. Поэтому она вот заказывает ограниченный тираж, несколько экземпляров, себе и друзьям. Она наняла верстальщика, корректора, попросила вставить в макет те самые рисунки, из другого раннего издания, где Дориан похож на Адониса.
Дизайн обложки -- от одного их хороших иностранных изданий.
Ткань с тиснением, держать в руках исключительно приятно.
Тираж получился ограниченным, не знаю, сколько штук, кажется, около 20-30.
Два таких, в прямом смысле этого слова, "эксклюзивных" экземпляра читательница подарила мне, как вдохновителю идеи.
Это было очень здорово и неожиданно. Так приятно на что-то вдохновлять, и еще вдобавок держать в руках результат этого!
***
конец поста про хвастовство подарками
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →