On this day in journal — August 11th

1 dress

Интеллектуальный герой к.19 в. - герою к. 20 в.

сэр Артур Конан Дойль.
Возвращение Шерлока Холмса. Норвудский подрядчик.

"Холмс улыбнулся:
- Боюсь, в ближайшие годы вы будете очень заняты. Кстати, что вы такое положили в штабель вместе со старыми брюками? Дохлого пса, кроликов или еще что-нибудь? Не хотите говорить? Как нелюбезно с вашей стороны. Думаю, что пары кроликов хватило. Будете писать о Норвудском деле, Ватсон, смело пишите о кроликах. Истина где-то рядом."
6 skia

Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?

Тем временем на хорошем сайте artchive.ru тоже решили открыть рубрику про вопросы читателей об искусстве.

Оригинал взят у vakin в Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?
Этот образ — один из самых узнаваемых в современной культуре. Он поражает красотой, техникой, драматическим стилем, освещением, тонкой передачей мимолётности момента. Но почему же украшение в ухе у девушки выглядит не жемчужным, а, скорее, серебряным? Если это жемчуг, то не слишком ли он велик? Давайте попробуем разобраться.



Collapse )
1 dress

Самый большой клад, найденный в Британии

Однажды весной 1840 года, на южном берегу реки Риббл, недалеко от города Престон (Ланкашир, Англия), несколько простых английских работяг ремонтировали набережную. Кто-то копнул поглубже, и на них посыпалось серебро...



Сокровище, которое было найдено, получило название "Куэрдельский клад" (Cuerdale Hoard). Его закопали викинги в 10-м веке, и это самый большой клад, откопанный на Британских островах.
Collapse )
1 dress

Чуточку адка, или Из чего состоит работа журналиста, пишущего о кинофильмах

Киножурналист развеивает мифы о том, что это одна из самых сладких работ на свете.  Вслед за моим текстом, в котором я рассказывала, из какого пота и шума состоит работа обозревателей выставок в музеях, рассказ о своем типичном дне решила написать кинообозреватель Вероника Скурихина, которая сегодня в моем блоге с гостевым постом. Надеюсь, вас увлечет этот неизвестный мир чужой профессии также, как меня.


Photo: Valery HA

«Знаешь, как со стороны выглядит твоя работа?» — выдыхает Азанова. — «Как будто ты ничего не делаешь, только ходишь в кино бесплатно и тусуешься с артистами».

«Вероника, а чем, собственно, таким сложным вы заняты?» — голос предыдущего руководителя до сих пор звучит в голове. — «Смотрите себе кино, а потом начитываете пресс-релиз и перекрываете его трейлером».

Collapse )
1 dress

Минойская статуэтка: подделка или сокровище?

Эта фигурка из слоновой кости, хранящаяся в канадском музее, долгие годы вызывает споры. В чем её тайна?


Minoan Ivory Goddess. Royal Ontario museum. Inv. 931.21.1

Эта статуэтка, сделанная из слоновой кости и золота (хрисоэлефантинная техника), входила в число шедевров Королевского музея Онтарио с момента её приобретения в 1931 году. В первый период она считалась бесспорным образцом искусства минойской цивилизации и датировалась примерно 1600 г. до н.э. В числе хваливших ее экспертов был сэр Артур Эванс, который назвал ее "мадонной спорта" (Our Lady of Sports). Другое прозвище: Минойская торрера.
Collapse )
1 dress

«Спасителя мира» Леонардо да Винчи предлагали ГМИИ и Эрмитажу

Самую дорогую картину «Спаситель мира», атрибутируемую кисти Леонардо да Винчи, в 2010 году пытались продать российским музеям, рассказала Виктория Маркова, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, хранитель итальянской живописи, на обсуждении документального фильма «Спаситель на продажу» (The Savior for Sale: The Story of Salvator Mundi, 2021, Франция, режиссер Антуан Виткин).

По словам Марковой, это произошло 18 ноября 2010 года. «Обычный рабочий день в музее, ничего не предвещающий… Звонит Ирина Александровна Антонова в отдел. И говорит загадочным тоном: „Пожалуйста, зайдите ко мне в кабинет“. Я захожу в кабинет — Ирина Александровна просит всех из кабинета удалиться… Из приемной секретарь был удален, никого не было абсолютно. Я вошла в дверь приемной, Ирина Александровна меня обняла и увела в кабинет, заперев за собой двери — как ту, так и другую. И таким приглушенным голосом, шепотом практически, она мне сказала: „Нам предлагают Леонардо да Винчи. Один человек нам предложил. Вот вам две папки документов. Вы серьезно их изучите, и потом мне скажете свой ответ“».

Далее тут
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20210811-VTcM/
1 dress

Гименей-трансвестит на празднике Приапа

Картина, о которой шла речь в загадке прошлого четверга.
Такое любопытное описание сюжета, что я вынесу его сюда отдельно.


Nicolas Poussin. Himeneus travestido assistindo a uma dança em honra a Príapo. 1634-1638. Museu de Arte de São Paulo

Николя Пуссен. "Наряженный женщиной Гименей наблюдает за танцем в честь Приапа".

Collapse )
1 dress

Угадайте экспонат №6

В эфире снова рубрика про загадки о произведениях искусства, которую я героически самодисциплинированно продолжаю вести по четвергам, несмотря на то, что меня все бесят, бесят, бесят. И отвлекают.
Но, тем не менее, вот начинаю для вас сочинять загадку, и как-то даже расслабляюсь, и это ведь прекрасно!

Итак, жил был один такой дяденька, усатый, очкастый, его еще Модильяни рисовал. Любил львов и приходился сыном Израилю. И есть у него несколько работ, из которых одна особенно знаменита. Угадайте, о какой работе идет речь, если известно что:

Collapse )
1 dress

Бальзак. "Брачный контракт" (моя рецензия)

Ну вот я, похоже, сглазила -- плато отличных произведений Бальзака прерывает эта новелла. Впрочем, наверно, это я пристрастна и она мне кажется хуже предыдущих из-за моих эмоций. Дело в том, что я не люблю размазню. Нет, гречневую кашу люблю. А людей этой же консистенции -- нет. В жизни еще куда ни шло, можно просто перестать с ними разговаривать. Но когда автор делает размазней стержневого персонажа повествования -- меня это раздражает, и не дает наслаждаться книгой.

Я люблю персонажей преодолевающих, барахтающихся, "соберись, тряпка", "встал и пошел". Даже если кончается плохо, то все равно: герой старался, молодчина, мне волнительно. Но Бальзак -- писатель без жалости, реалист. Он делает, как в жизни -- он знает, что если человек тряпка, он тряпкой и будет, и все будет дальше усугубляться, никаких хэппи-эндов. Думаю, в Голливуде он бы с большим интересом снимал фильмы-катастрофы, с такими крупными планами, наездом камеры, как все рушится.
Collapse )