On this day in journal — July 18th

1 dress

(no subject)

Шла в Коломенском по тропинке, и тут на полном скаку с горы из-за кустов на меня вылетел черный* хиппи на велосипеде.
Он-то что, отряхнулся и поехал, я же теперь похожа на жертву домашнего насилия.
Знаете, как-то весьма неприятное ощущение по всему телу.

С морально-этической точки зрения больше всего мешает синяк на скуле; зато, в отличие от прочих ушибов, он не мешает сидеть, спать и ходить.
(Типичная проблема разряда "быть или казаться").

И потеряна любимая серёжка!
____________________
* видимо, это как-то связано с неприкаянными душами опричников, блуждающими у горы, на которой построена церковь в честь рождения Иоанна Васильевича.
1 dress

post

Originally posted by nevpevno at post
Одна из удивительных историй, связанных с Виктором Степановичем (в интерпретации Евгения Рейна):
"Сперва с ним прощались в помещении ритуальной службы. Там общий холл, к которому примыкают два зала, и в каждом лежало по покойнику: в одном — Бродский, а в другом — какой-то американо-итальянский гангстер, вокруг которого ходили итальянцы, как из фильма «Крестный отец». И вдруг приезжает... Виктор Степанович Черномырдин (в то время он как раз находился в Нью-Йорке). На нем длинное кашемировое пальто, крупные бриллианты на пальцах, в руках букет из белых орхидей. Любопытно, что итальянцы немедленно поняли, что это их человек — такой себе «год-фазер». Мы оказались рядом с Черномырдиным, когда к нему подошел итальянец и обратился на эдаком простом английском: «Вы подойдите и к нашему покойнику — он не хуже вашего».

1 dress

тонкая грань между плагиатом и цитированием

товарищем Рерихом явно не ощущается

Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год



Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень- символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа- терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."

Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:Collapse )
1 dress

Однорукая русская поэтесса

Юлия Жадовская родилась в 1824 году.
Она родилась без кисти левой руки и только с тремя пальцами на правой.



Collapse )
Она переехала к отцу в Ярославль, и для неё наступили годы тяжкой домашней неволи. Учиться, читать, писать приходилось тайком. Узнав, однако, о поэтических опытах дочери, отец повез её в Москву и в Петербург, чтобы дать ход её дарованию.

В Москве Жадовская познакомилась с М. П. Погодиным, напечатавшим в «Москвитянине» несколько её стихотворений. В Петербурге она познакомилась с князем П. А. Вяземским, Э. И. Губером, А. В. Дружининым, И. С. Тургеневым, М. П. Розенгеймом и другими писателями.

В 1846 году Жадовская издала свои стихотворения, давшие ей известность.

В 1862 году она решилась выйти замуж за старика доктора К. Б. Севена, чтобы избавиться от невыносимой опеки отца.
Collapse )
***
Стихи хорошие, для середины 19 века - так вообще отличные. И искренние. Никогда не слышала про эту девушку - а читаешь их - и так ее жалко.

***
Не зови меня бесстрастной
И холодной не зови -
У меня в душе немало
И страданья и любви.
Проходя перед толпою,
сердце я хочу закрыть
Равнодушием наружным
Чтоб себе не изменить.
Так идет пред господином
Затая невольный страх,
Раб, ступая осторожно,
С чашей полною в руках.

***

После долгой тяжелой разлуки,
При последнем печальном свиданьи,
Не сказала я другу ни слова
О моем безутешном страданьи;
Ни о том, сколько вынесла горя,
Ни и том, сколько слез пролила я,
Как безрадостно целые годы
Понапрасну его все ждала я
Нет, лишь только его увидала,
Обо всем, обо всем позабыла;
Не могла одного позабыть я -
Что его беспредельно любила...

Collapse )
6 skia

Как художники воевали кистью: 5 любопытных историй

Интересная статья Анны Матвеевой про то, как достижения модернизма и авангарда применялись в военных целях.

...В 1941 году мэр Чикаго включил авангардиста в число своих персональных помощников. Чтобы разработать систему камуфляжной защиты Чикаго от возможных бомбардировок, Мохой-Надю пришлось делать бесчисленные вылеты над Чикаго и исследовать вид города с высоты полета бомбардировщика...


Collapse )
8 mouse

"Сперва добейся" для разных категорий людей разное

Когда говорят про произведения искусства, "рекорды" бывают не только абсолютные, но и относительные. Есть картины, которые знаменитые и изучаются "в школе", потому что они при любом раскладе гениальные, это с первого взгляда видно, даже не зная их авторов. А есть те, которые завоевали свою высокую репутацию в первую очередь по той причине, что были выдающимися именно в своих условиях, на общем фоне.


August Riedel - Felice Berardi aus Albano - 1842

Пример: Иван Никитин, Вишняков, Рокотов, Брюллов -- они знаменитые именно что русские художники, а не мировые. Действительно, в условиях Российской империи, которая за короткий период от Петра Великого стремительно догоняла весь тот реализм, который Западная Европа с XV века пестовала, они были выдающимися мастерами. Но если взять их аккуратненько, и ровно с теми же работами поместить в ситуацию современного им итальянского или французского искусства -- ничем особо выделяться на общем фоне они не будут, существовали в тот период гении и сильно получше их. (Также по теме "Почему Репин дешевле Кандинского").
Collapse )
1 dress

Искусство фотографировать искусство

Один из великих фотографов ХХ века Эллиотт Эрвитт показывает, как надо снимать в музеях, граждане. Нет, никаких селфи, пробуйте создавать настоящие произведения искусства.


Музей Метрополитен. Нью-Йорк, США. 1988
Collapse )
1 dress

Три ведра водки за «Взятие снежного городка»

История создания знаменитой картины, которая стала для автора антидепрессантом.


Василий Суриков. Взятие снежного городка. 1891, Русский музей

Уроженец Красноярска художник Василий Суриков в конце 1880-х — начале 1890-х годов был мрачен и бездеятелен: недавно скончалась его любимая жена, и он пребывал в тяжелой депрессии. Чтобы немного отвлечься, он поддался уговорам родни и переехал вместе с двумя маленькими дочками из Москвы на родину, в Сибирь. Дома его кормили и развлекали, но Суриков оставался будто потухшим, не брался за кисти.
Collapse )
1 dress

Как звали художника Риберу: Хосе или Хусепе?

Примерно в час ночи до меня наконец дошла разгадка тайны, которая мучила меня со времен диалапа и первых сайтов формата артциклопедии. Почему во всем мире (и интернете) Рибера - Хосе, а в советских трудах по искусству - Хусепе? У него, что, два крестильных имени, и наши почему-то предпочитали второе, по какому-то странному коммунистическому предпочтению? (А еще есть Диего, только Ривера, главное не путать).

Collapse )
1 dress

Дайджест новостей в мире российского искусства (11.07-17.07)

Как нынешняя ситуация отражается на выставках, музеях, кураторах, меценатах и проч.
Краткая сводка новостей, опубликованных в СМИ, за прошедшую неделю.



Оперный фестиваль в Петербурге. Фото: Юлия Чопорова. via https://t.me/Piotrovsky/1726

Collapse )
  • Current Mood
    под катом есть ненормативная лексика
  • Tags
1 dress

Ренессансные мальчики из реквизита советского кинематографа

Что за принцы, выточенные из дерева, скрываются в полумраке "Небесного тихохода" и других советских лент? Расследование искусствоведа, гостевой пост от Дианы Кабардинцевой, телеграмм-канал https://t.me/artbizarr

Пересматривала тут в дороге "Небесный тихоход" и увидела в кадре с опереточными фрицами знакомую статую мальчика-пажа. В немецкой каске.



Collapse )
1 dress

So happy together

Мне кажется, Наполеону очень недоставало такого счастливого семейного группового фото.
Так что я наклепала его.

(Хайрез по клику, 3 МБ)
1 dress

Арт-скандал в 3-м веке до н.э. в Афинах

Плутарх пишет о портрете тирана Аристида работы учеников Мелантия: «Арат, который, освободив город, уничтожил все изображения тираннов, долго раздумывал, как поступить с картиною, изображающей Аристрата <…> картину писали все ученики Меланфа, и <…> в работе участвовал сам Апеллес.

Аристрат стоял на колеснице рядом с богинею Победы, и картина была так хороша, что Арат сперва смягчился, тронутый совершенством письма, но тотчас же ненависть к тираннам взяла верх, и он приказал вынести и разбить доску.

Тогда <…> живописец Неалк, друг Арата, заплакал и стал просить его сжалиться, но ни слезы, ни мольбы не помогли, и Неалк воскликнул, что воевать надо против тираннов, а не против их сокровищ. „Давай оставим хотя бы колесницу и Победу, — предложил Неалк, — а самого Аристрата я уберу“.

Арат согласился, и Неалк стер Аристрата и на его месте написал только пальму, не решившись прибавить ничего иного.

Рассказывают, что оставались видны и ноги тиранна, частично скрытые колесницей».

ПАЛЬМУ. ПАЛЬМУ.

Из комментов:

Анна Барне. У советских фотографов были термины "пальмирование" и "лампирование" - на групповых фотографиях вместо тех, кто стал врагом народа, впечатывали либо пальму, либо настольную лампу. Не думала, что эти традиции настолько древние