Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Арт-скандал в 3-м веке до н.э. в Афинах

Плутарх пишет о портрете тирана Аристида работы учеников Мелантия: «Арат, который, освободив город, уничтожил все изображения тираннов, долго раздумывал, как поступить с картиною, изображающей Аристрата <…> картину писали все ученики Меланфа, и <…> в работе участвовал сам Апеллес.

Аристрат стоял на колеснице рядом с богинею Победы, и картина была так хороша, что Арат сперва смягчился, тронутый совершенством письма, но тотчас же ненависть к тираннам взяла верх, и он приказал вынести и разбить доску.

Тогда <…> живописец Неалк, друг Арата, заплакал и стал просить его сжалиться, но ни слезы, ни мольбы не помогли, и Неалк воскликнул, что воевать надо против тираннов, а не против их сокровищ. „Давай оставим хотя бы колесницу и Победу, — предложил Неалк, — а самого Аристрата я уберу“.

Арат согласился, и Неалк стер Аристрата и на его месте написал только пальму, не решившись прибавить ничего иного.

Рассказывают, что оставались видны и ноги тиранна, частично скрытые колесницей».

ПАЛЬМУ. ПАЛЬМУ.

Из комментов:

Анна Барне. У советских фотографов были термины "пальмирование" и "лампирование" - на групповых фотографиях вместо тех, кто стал врагом народа, впечатывали либо пальму, либо настольную лампу. Не думала, что эти традиции настолько древние
Tags: art & crime, древняя греция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal