On this day in journal — July 12th
Леонардо да Винчи: Дама с горностаем (Чечилия Галлерани)
Большинство экспертов по Леонардо считают, что эта молодая женщина должна быть Чечилией Галлерани, любовницей Лодовико Сфорца, герцога Миланского[58]. Ее глаза повернуты по направлению к левому плечу – поза, которая кажется удивительно ненапряженной, учитывая угол, под которым повернута голова. Легкость ее позы также предполагается нежной мягкостью ее детского лица и тем, каким образом ее гладко зачесанные волосы обхватывают ее подбородок, будто концы чепчика-боннета, как их сферический ритм отзывается и варьируется в двойных нитках бус, дважды обмотанных вокруг ее шеи.
Ее просто уложенные волосы и отвернувшийся взгляд придают модели атмосферу целомудренной респектабельности. Истолкование иконографического значения горностая, атрибута модели, подтверждает это впечатление; эффект, очевидно, задуманный и художником, и заказчиком. Еще в III в. н.э. в назидательном бестиарии «Физиолог» белоснежная шкурка горностая сделала его символом целомудрия и чистоты. Поскольку греческое название зверька «гале», то знание классических древностей делало возможным для зрителя увидеть в имени животного псевдо-этимологический каламбур на первые два слога фамилии модели – Галлерани. Остроумная словесная риторика подобного рода была популярна при дворах итальянских государей, и часто включала каламбуры на имена важных персон. Кроме того, горностай был одной из эмблем в гербе Лодовико; его целью там было привлечь внимание на его качества и возможности.
Рудольф Бергандер (1909-1970)
Цитируя БСЭ: Автор жизнерадостных картин на темы жизни ГДР.
Начинал в качестве расписывателя фарфора на мейсенском заводе
Во время 2-й мировой был в армии картографом.
Ректор дрезденской академии художеств.
Смерти русских императоров XVIII века в искусстве
От Павла I до Петра I -- картины и рисунки об их спокойной или наоборот весьма кровожадной кончине.
В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).

( Collapse )
Живопись из фильма "Титаник"

( Collapse )
Пророк

Новый сериал под названием «Перри Мейсон»
По сюжету это как бы приквел к книгам, рассказывающий, как Мейсон был затюканным частным детективом-неудачничком, и как он идет к тому, чтобы стать адвокатом-защитником оскорбленных (в первом сезоне не дойдет). Главного героя там играет Мэтью Рис ("Американцы"), который прекрасен и великолепный актер, но щуплый, мелкий и голодный, и играет скорей Дональда Лэма с оттенком достоевщины, а не баловня судьбы, воплощение американского удачника Перри Мейсона.
Тех, кто хорошо помнит персонажа из книг, полное несоответствие главного героя авторскому замыслу шокирует.

Сам сериал при этом сделан отлично, такой нуар, не оторвешься.
И тут до меня дошло, зачем авторы сериала (которые не идиоты же) сделали всех персонажей ровно не по книге.
( Collapse )
«Охотничьи рассказы» Честертона, шедевр нонсенса
( Collapse )