Хе, на самом деле это картина 16 века, изображающая святую Екатерину Сиенскую, покровительствующую Братству Ночной часовни (? Confraternity of the Night Oratory ?), приписываемая кисти Бенвенуто ди Джованни, а люди в колпаках - это чумные трупоносы, скорее всего
Слева: Тициан. "Венера с зеркалом". Ок. 1555. После смерти Тициана, в доме которого хранилась, куплена семьей Барбариго. В 19 веке куплена у Барбариго русским послом, попала в Эрмитаж. Продана большевиками, сейчас в Вашингтоне.
Справа: Рубенс. "Венера с зеркалом". Ок. 1608. Копия картины Тициана, сделанная для Филиппа II. Сейчас - музей Тиссена (Мадрид). Филипп II, напомню, это милый король, который занимался коллекционированием Босха и спокойно жил в интерьерах, обвешенных этими ужаcами. А вот на голую бабу он посмотреть постеснялся, велел одеть. Впрочем, к 1608 году он уже несколько лет как скончался: либо речь идет о его сыне Филиппе III, либо Рубенс просто так долго ковырялся, что монарх успел опочить. На многостаночника Рубенса это не похоже.
UPD: от всезнающего latiaris'а. Для Филиппа II собственно, был написан конкретно Тициан. Потом Рубенс сделал цензурированную копию неизвестно для кого.
О Стасове (креаторе идеологии передвижников, придумщике термина "могучей кучки" и вообще, известном творце мнений своего времени)
"Он любил спор - яростный, но, увлекаясь всегда существом, дела, он забывал личные обиды. Прозвища, данные ему, выражают его страстный характер. Его называли: «Неистовый Стасов», «Труба Иерихонская», «Критик Громогласов»»."
Продолжаем разглядывать картины гениев живописи на тему обезглавливания. Первая пятерка тут, теперь же про финалистов - фра Беато Анжелико, Караваджо, А. Джентилески, а также некий очень любопытный аноним.
...разглядывая картину Якопо Бассано "Изгнание торгующих из храма", его современники без труда узнавали в старике, цепляющемся за стол у правого края картины, портрет-шарж, почти нравоучительную карикатуру на Тициана, который действительно был известен своей любовью к деньгам; и старик, изображенный Бассано, как отметил Кеннет Кларк, обнаруживает близость к "Автопортрету" Тициана, хранящемуся в Берлине. (Д.Арасс. "Деталь в живописи").
Вопрос, в котором вам совершенно необходимо разобраться, чтобы не позориться при посещении музеев. Ну и традиционная четверговая игра впридачу.
Честно говоря, достали немного в ответах на прошлую загадку однообразными репликами "Раз целлюлит -- это Рубенс!". Отдельное спасибо artx за ответ в формате "Отличить не трудно. У Рубенса мягче свет - более золотой, у Тициана - более мaтовый". Действительно, оба художника писали женщин примерно одной и той же комплекции, но поскольку они принадлежали к разным эпохам (и темпераментам) они и видели, и показывали их через разные фильтры. Один -- через мягкий, другой через "лампу дневного освещения". Поэтому у одного ямочки видны, а у другого нет. И, самое главное, такое видение, такие фильтры не являются характерными чертами исключительно Тициана и Рубенса, нет, они присущи их стилям вообще, их поколению художников глобально. Просто Рубенс, как самый плодовитый и прославленный автор своего времени, этим типом телосложения и запомнился.
А другие мастера его поколения, и вышедшие из его мастерской, и просто современники, они делали тоже самое. Дело не в том, что Рубенс "любил толстых баб". Тогда ВСЕ любили толстых баб (англ. статья). В том числе покупатели Рубенса со всех концов Европы, которые платили за это золотом. Если б тогда любили тощих, белив ми, Рубенс-конъюнктурщик гнал бы конвеерно то, что востребованно, писал бы Твигги. Но так счастливо совпало, что его тип женщин был моден. А когда королю хотелось купить картину, а свободного "рубенса" на рынке не было, он покупал целлюлитных баб у других живописцев. Итак, сможете ли вы угадать, где кто? ( Collapse )
Мы с вами так много разговариваем о том, как устроены портреты и автопортреты, так что давайте попробуйте себя проверить. Как вам кажется, что говорит о себе художник такой картиной?
Подсказка: обращайте внимание на годы жизни и создания.
Автор Эжен Янсен (1862–1915) шведский художник. UPD: забыла написать, картина 1910 года.
Гулить можно, но только не сразу, а потом, проверяя свои догадки.
UPD: лавочка приема ответов на сегодня закрыта, продолжение с расшифровкой см. завтра в понедельник, я ж не робот.
Знаменитое полотно Рембрандта имеет двух главных героев, отца и сына. А кто все остальные люди, скрывающиеся в коричневом сумраке фирменного рембрандтовского колорита?
Картина, написанная ок. 1666-9 гг., хранится в петербургском Эрмитаже (фото)
Выставка "Picasso-El Greco", сравнивающая картины обоих испанских художников, открывается в Базельском музее искусств.
Молодой Пикассо, в особенности в фазе "Голубого периода", находился под сильным влиянием своего великого предшественника. "Сюрреализм" Эль Греко завораживал его: вытянутые контуры фигур, странно искривленное пространство, ирреальная колористическая гамма...
Посмотрела фильм производства HBO аж 1998 года -- Крысиная стая (The Rat Pack). Про Фрэнка Синатру и его дружбанов.
Очень неплохой. Синатру играет Рэй Лиотта, свежеупокоенный, и мне кажется, он достаточно хорошо передает бешенность Синатры, прячущуюся за его обычным сладким экранным образом.