On this day in journal — May 28th

1 dress

мюзикл для взрослых про ужасы марихуаны

Reefer Madness: The Movie Musical (2005)
http://www.imdb.com/title/tt0404364/
В рунете валяется под названием "Безумие Рифера" - одноголосый перевод, увы, пропускает половину реплик.


Невероятный сюр.
Офигительно прекрасный.
В лучших традициях Рокки хоррор, но еще круче, ибо новенький.
Смеяться устаешься на 20-й минуте, далее сидишь просто в офигении, не приходя в сознание.

Предыстория создания мюзикла такова:
в 1936 году некая американская церковная община сняла малобюджетный фильм о вреде марихуаны. В наличии были светлые, чистые американские подростки, которые, обкурившись, гибли в пучине порока. Поскольку пропагандистский фильм снимался людьми в данной теме разбиравшимися плохо, он набит глупыми клише, театрализованными жестами и неправдоподобными симптомами наркозависимости.

Предполагают, что церковники снимали сначала агитацию от кокаина(?), а потом переделали готовый фильм под более актуальный наркотик. Ленту до войны где-то крутили, потом она сгинула в неизвестности.



Пока в 1971 году ее не обнаружил в Библиотеке Конгресса основатель лиги за легализацию конопли. Он выкупил копию за 200 долларов и начал показывать ее в колледжах и прочих местах молодежи. Винтажная лента среди "правильных" знатоков продукта воспринималась как дичайшая комедия и пользовалась невероятной популярностью. Она пользовалась такой популярностью, что не только стала культовым фильмом, но доходы от ее проката тогда позволили, не много ни мало, подняться только что основанной New Line Cinema.

Вот, а потом по этой черно-белой ленте поставили мюзикл на сцене, а в 2005 году его экранизировали.



В наличии: гипертрофированно "ужасные" наркозависимые подростки, неправдоподобная, и потому комичная ломка, элегантный сутенер-искуситель, поющая Статуя свободы, Фрэнклин Делано Рузвельт, отплясывающий в инвалидной коляске (в исполнении моего любимого еврея из "Хорошей жены"), много кровищи, женщина, обретающая свободу от мужчины путем расколбашивания его косой, футбол отрубленной головой, чистая блондиночка (Кирстен Белл), продажа младенца китайцам на мясо, кордебалет нагишом с листами каннабиса вместо фиговых, ну и вообще много всякого прелестного.

Все это происходит в декорациях американского города мечты а-ля Плезантвиль в антураже и костюмах 1930-х годов, что делает ощущение совсем сюрреалистичным.

Collapse )
1 dress

Копипастим учителя

Был такой Бернардино Луини - ученик Леонардо да Винчи.
Тщательно подражал учителю, годами их работы путали.
Но иногда выходили смешные.

Вот например, его картина "Марфа и Мария". Узнаете в правой даме, Марии Магдалине, одну популярную девицу по прозванию Ла Джоконда?



Или вот еще его художества
Collapse )
2 wed

Мой топ-лист фильмов про пиратов

Самое увлекательное -- начиная от детских мультиков и заканчивая вываливающимися кишочками и шлюхами, которые получили прозвище "Черная борода" не скажу за что.



Ранее мы с вами уже составили 4 отличных списка про Средневековье тире 18 век,
см. по тэгу киносписки;
давайте и этот список дополним.


Самое лучше, что можно увидеть про пиратов, это, разумеется,
советский мультфильм "Остров Сокровищ".


Collapse )
1 dress

Взорванное Уфицци

Я хотела было, к новостям о поврежденном в пятницу Репине, составить подборку картин, вандализированных в 20 веке. Кто в нем еще, кроме "Данаи" Рембрандта. Открыла список, а там такой парад душевнобольных, обливающих полотна кислотой, бросающихся на них с ножом, кидающих в них вещи. Что стало мне физически тяжело, и делать такой материал перехотелось. Вдруг еще "эффект Вертера", и кто-нибудь, глядя на этот список, еще вдохновится погеростратить.

И тут я встретила вот этот пост -- и тут тоже про уничтожение картин, но про совсем другой вид безумия.

33587011_2132623986980998_4446946453230714880_n.jpg
Collapse )
1 dress

Мои любимые авторские платки

Я как-то уже рассказывала про совершенно офигительные платки с принтами интерьеров московского метро, которые делает современная художница.
Вот у нее подоспел новый урожай, дывитесь.

Collapse )
1 dress

Попробуйте определить, которая из двух картин Рубенса дороже

Сегодняшняя игра-угадайка посвящена представителям старого, классического искусства. И заплаченным за них миллионам. Который из этих "рубенсов" стоит 40 миллионов, а который 4? Достаточно ли вы понимаете в красоте, чтобы определить, какой именно?



В прошлый раз вы пытались отличить дорогие абстрактные картины от дешевых. И, к удивлению многих, оказалось, что это действительно легко: выдает разница в усилиях, затраченных автором, качестве отделки, уровню наполненности эмоциями, яркости. Это действительно достаточно просто, если вдуматься -- потому что искусство модернизма (не "старых мастеров") -- оно именно про "чувствовать" в первую очередь, а не знать. Теперь давайте взглянем на картины старых мастеров с этой же точки зрения. Они, казалось бы, привычней нам, потому что с реализмом и сюжетом. Поможет ли этот отличить дорогое от дешевых?

Collapse )
1 dress

Древнейшие изображения Иисуса Христа: а что насчет кинофильмов и фотографий?

Когда Иисус Христос впервые появился на экране? А кто его первым сфотографировал? (Верней, актера в гриме). Изучаем относительно современные жанры искусства.



В прошлый раз мы посмотрели древнейшие изображения Иисуса в классических техниках изобразительного искусства: первую мозаику, фреску, статую и проч. Но все-таки многие, в том числе весьма популярные материалы, остались неохваченными. Давайте охватим!

Collapse )
1 dress

Женщины и развитие цветочного орнамента

Источник: канал someone else's history
https://t.me/olfactoryexperiences/135




Романи Рейган, докторантка Лондонского университета, опубликовала крайне интересную заметку о связи «платьев в цветочек» с развитием ботанического знания. Поскольку «цветочки» традиционно считались «несерьезным» делом, а исследование растений долгое время занимало промежуточное положение между наукой и досугом, любительская ботаника в Англии XVIII века гендерно маркировалась как «женское» занятие. Благодаря этому женщины, формально лишенные доступа не только к производству, но и к потреблению научного знания, могли заниматься исследовательской работой, не рискуя встретить всеобщее осуждение.

Collapse )