Годовые итоги традиционной ежегодной рубрики рубрики "Значительная разница":
***
Существует, однако, значительная разница в смысле фразы «покажи сиськи», в зависимости от того, говорит ли ее:
а) тебе женщина, чьи предпочтения доселе были непонятными; б) ты художнику, сделавшему в Археологическом музее Неаполя карандашную зарисовку с римского повторения Артемиды Эфесской.
***
Существует, однако, значительная разница в смысле фразы «теперь у меня пошла полоса секса», в зависимости от того, говорит ли ее:
а) женщина, которая провела в браке 20 лет и вот наконец развелась; б) художник-комиксист, который радуется, что закончил разворот про зомби, и приступил к следующему. ( Collapse )
Красивый фильм про эпоху американских клубов 1950-х годов, мужчин в идеально сшитых костюмах, пение джазовых стандартов крунерами, сигары и красоту ушедшей эпохи. А также про отчаянные поиски успеха молодыми упертыми харизматиками и о том, как дружба разваливается на куски. В одной из заглавных ролей молодой Джереми Нортен, что безусловно, фильм украшает.
На сайте Sotheby's опубликован онлайн-каталог собрания лидера группы Queen, выставленного на продажу его главной наследницей / бывшей невестой.
Подробно об обстоятельствах этой продажи я рассказывала здесь. Однако три месяца назад собрание еще не было до конца разобрано, и поэтому посмотреть на то искусство, которое Фредди собирал, как следует мы не могли. Теперь эта ситуация исправилась, давайте взглянем. ( Collapse )
Эти книги написаны в 1980-х годах успешной, хорошо издаваемой писательницей-профи, что все-таки делает их прочтение в моих же собственных глазах не столь позорным. Впрочем, когда речь идет о возможности снова окунуться в Остинлэнд, какая, к черту стыдливость и представление о дурном вкусе! Даешь guilty pleasure, тем более, что здесь оно вполне качественное.
Джоан Айкен. Джейн и Эмма. М.: АСТ, 2013. Серия: Жемчужина. ISBN: 978-5-17-077355-8 Джоан Айкен. Возвращение в Мэнсфилд-Парк. М.: АСТ, 2013. Серия: Жемчужина. ISBN: 978-5-17-078693-0
Автор -- британская детская писательница Джейн Эйкен (1924-2004), и два этих продолжения Остин она написала, будучи уже сильно в возрасте и обладая достаточным мастерством, так что продукт получился достаточно качественным, отличающимся от обычных сетевых фанфиков. Кроме того, будучи дамой старорежимной, она пытается воспроизводить стиль, а также избегает ловушек современного мышления, не видящих нюансов этикета. Еще, поскольку это 1980-е, нету секса, что в отношении сиквелов Остин, конечно, хорошо.
Выставка "Легкой поступью по мостовой" (до 15 октября) проходит в усадьбе "Измайлово".
Экспозиция объединит более 800 предметов и рассказывает об истории обуви в России с X по XXI вв. На выставке помимо обуви представлены костюмы и аксессуары разных эпох, плакаты, фотографии, архивные документы и интерактивные зоны с мультимедийным контентом. Куратором проекта выступила историк Наталья Полонникова.
Если бы "Анну Каренину" писала женщина, что бы было? Какой бы был конец у книги?
Когда я читала "Провинциальную музу" Бальзака, меня не оставляло ощущение, что это -- книга, написанная прямо-таки назло Толстому, воспевающая женщину, воспевающая ее умение выживать в адских отношениях, в нелюбви, равнодушии, умение вырваться и спастись. Проблема, конечно, только в том, что "Каренина" написана в 1873—1877-е, а "Провинциальная муза" в 1837 году. Так что ситуация может быть только обратной.
Итак, "Провинциальная муза" -- это очень классный психологический роман Бальзака, описывающий любовь замужней женщины, ее совместную жизнь с любовником, крах всего это и потом внезапно хэппи-энд, причем достаточно логичный. Такой хороший хэппи-энд, какой в фанфиках обычно бывает!
когда, встретив в пресс-релизе горделивое "выставка целиком представляет собой тотальную инсталляцию", ты ощущаешь, что твою челюсть свело от зевоты и, кажется, сейчас опасно заклинит
1) когда ты всегда фотографируешь этикетки на выставках, всегда, даже в максимально пьяном состоянии; 2) когда у тебя даже малейшего вопроса не возникает, стоило ли идти на выставку в пьяном состоянии
когда тебе дарят картину, а ты так, машинально "а пакет документов к ней есть?"
В "Жизнеописании Августов" вдруг меня тронула фраза о том, что молодой император Александр Север "изумительно рисовал". Тот самый полусириец, преемник Гелиогабала, которого легионер-германец зарезал в его же палатке, на марше в Германии. Всего 26 лет. Элий Лампридий -- человек, имени которого вы не помните, а он хотел быть как Светоний, но ему достались мальки и эпигоны -- о нем пишет языком Доватура, Аристида Ивановича, вот так: "Он занимался геометрией, изумительно рисовал, замечательно пел, но никогда не делал этого в чьем-либо присутствии — свидетелями бывали только его рабы.... Он играл на лире, на флейте, на органе, также на трубе, но, став императором, перестал заниматься этим". Будь скромным, как Александр Север.( Collapse )
Мэй Сэртон (1912-1995) – американская писательница и поэтесса. Ее знаменитое стихотворение «Муза есть Медуза» 1971 года является одной из первых попыток феминистического дискурса переосмыслить миф о Горгоне как архетип поврежденной женственности, подвергшейся насилию. Несколько лет спустя Элен Сиксу продолжит развивать эту тему в эссе «Смех Медузы» (1975), со временем образ Медузы и ее ярости, как защиты от male gaze, станет для западного феминизма одним из ключевых. (0), (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)