После реставрации для посещения открылась дворянская усадьба 2-й половины 18 века в стиле псевдоготика, когда-то принадлежавшая княгине Екатерине Дашковой и Никите Панину. Предположительно ее автором является архитектор Баженов. Теперь здесь можно гулять, наслаждаясь красотами зданий и прохладой парка, а также посмотреть небольшую музейную экспозицию. В течение последних десятилетий доступа сюда не было, так как усадьба была собственностью закрытого предприятия.
Помните, в 80-е был такой фильм "За бортом", с Куртом Расселом и Голди Хоун. Напомню сюжет. Он -- простой трудяга, она -- избалованная сучка-блондинка, которая издевается над простым мастеровым. Но тут она падает с борта своей яхты, теряет память и он, мстительно воспользовавшись случаем, внушает ей, что она его жена-реднек. Его сыновья поддерживают игру. Дальше они весь фильм издеваются над бедной женщиной и приучают ее к труду.
А труд, как известно, облагораживает, в итоге ее личность меняется коренным образом (через абьюз и работу по дому). К ней возвращается память, но она прощает мужика и "сыновей" и сливается с ними в экстазе любви, хэппи-энд.
Это каменное сооружение в постоянной экспозиции Исторического музея притягивает внимание своей хтоничностью. Откуда взялся этот мегалит? Оказывается, операция по его спасению была по-настоящему драматической.
Вот статья археолога, которая рассказывает об этом.
Возвращаюсь после долгого перерыва, ссылки на предыд. части см. здесь (часть 1, интермедия, часть 2), но вы ведь это читаете не столько для расширения своей эрудиции, а больше для наслаждения моим неповторимым стилем и отвратительным юморком, так что можно даже и не перечитывать.
В предыдущей части мы остановились на том, что Люсьен -- молодой провинциал (прекрасный, как Антиной и Аполлон Бельвед.), на первом этапе не смог достигнуть славы поэта в Париже, ибо тусовка, которую он себе избрал -- это группа чистых духом бессеребренников-писателей а-ля Мережковский и мать Тереза. С ними, питаясь росою и черствой коркой, он пишет исторический роман и учится мыслить аристотелевски. Но тут появляется дьявол-искуситель в лице журналиста Лусто и своими искушениями вводит его в богему.
Начинается все с театра, где в Люсьена с первого взгляда влюбляется юная красавица-актриса Корали, живущая на средства толстого и смешного купца. Люсьен, желая себя попробовать на поприще журналиста, пишет статью о ее премьере, и поскольку это его первый раз, и он -- герой ррррромана, то у него получается совершенно божественный текст, прочитав который все вот сразу побежали покупать билеты на спектакль, и пьеса была спасена.
Отходя от очередной ковидлы, впервые с нулевых перечитала романы Марининой, добавив к ним то, что она написала нового (но не все, некоторые книги совершенно невозможно переварить -- те, которые не из цикла Каменской, которой держит ее хоть в каких-то рамочках). ( Collapse )
Плиний пишет, что самое первое употребление камня в украшении было, так сказать, дизайнерским, арт-хаусным.
Это был кусок кавказской скалы, к которой был прикован Прометей, причем вставленный в кольцо из железа (предполагаю, что метеоритное, по тем временам — более дорогое, чем золотое).
До этого кольца делались, надо понимать, только сплошняком металлическими.
Фото: Aleksandra Vali. Ring 'Chocolate Dessert'. Sterling silver, lava rock and a pearl https://aleksandravali.com/
UPD: Челио Кальканьини. "Эпитома о Прометее и Эпиметее" (пер. П. Алешина). В конце стихотворения — как раз об этом кольце.