Category: напитки

Category was added automatically. Read all entries about "напитки".

1 dress

Топ-10 главных картин об алкоголе

В честь предновогоднего настроения давайте взглянем, как отражается в живописи искусство пития. Каковы главные произведения на эту тему, есть ли среди них реальные шедевры.

(Вдогонку к моей подборке об символике вина, застольях и проч.)



Collapse )
1 dress

В чем нам врал Дюма-отец: вино в романе "Три мушкетера"



Наткнулась на эту иллюстрацию истории развития стеклянной бутылки и вспомнила эпохальный разбор романа Дюма глазами профессионального винодела. Дико интересно.

В чем нам врал Дюма-отец: вино в романе "Три мушкетера"
Часть 1 https://daily-winegraph.livejournal.com/987464.html
Часть 2 https://daily-winegraph.livejournal.com/987911.html
Часть 3 https://daily-winegraph.livejournal.com/988763.html
Часть 4 нашла только на дзене
1 dress

Сопоставление Эль Греко и Сальвадора Дали в одной комнате

Верней, в музейном зале.

Вслед за новостью о целой выставке, посвященной тому, как Пикассо черпал у Эль Греко, появился еще один проект похожего типа, правда, более камерный. На этот раз рядом повесили два "Распятия" двух великих испанских художников (все-таки поразительно, насколько критский эмигрант оказался органичен национальному духу).

Больше всего из этих двух картин известна работа Дали, из-за своей запоминающейся иконографии. Распятый Христос изображен здесь с необычного ракурса, так, как будто на него сверху смотрит Бог-Отец. Это видение, случившееся в 16 веке у испанского святого Хуана де ла Крус (Иоанна святого Креста), оно очень вдохновило Дали.

Collapse )
1 dress

Как Пикассо вдохновлялся работами Эль Греко решили показать наглядно

Выставка "Picasso-El Greco", сравнивающая картины обоих испанских художников, открывается в Базельском музее искусств.

Молодой Пикассо, в особенности в фазе "Голубого периода", находился под сильным влиянием своего великого предшественника. "Сюрреализм" Эль Греко завораживал его: вытянутые контуры фигур, странно искривленное пространство, ирреальная колористическая гамма...


Collapse )
1 dress

Переатрибуция эльгрековской «Дамы в меховой накидке»: уволили к черту

Эль Греко был великим портретистом, однако женских портретов у него немного, две-три штуки максимум, и то какие-то страшные и недостойные его имени, да и вряд ли на самом деле его. Из них всех выделялась эта картина, которая вдобавок хранится в Великобритании, что хорошо способствует распространению информации и популярности произведения искусства.



Я сфотографировала эту книгу в книжном киоске ГМИИ, в качестве примера того, что и уважаемые западные издательства делают ошибки, ведясь на "красивое".
Collapse )
7 jump

Сани, крестьянин и волк: русская картина у Вудхауза

Интересно, откуда все-таки писатель взял этот сюжет:

Исследователь его творчества пишет: "...Что же до русского крестьянина, то истории одного из них, рассказанной Вудхаузом с различными вариациями на страницах 11 романов и рассказов, мы уделим более пристальное внимание. Это история крестьянина в степях России, вынужденного ради своего спасения выбросить любимого сына мчащейся за санями волчьей стае.

Внимательное изучение показывает, что до глубины трагизма, когда любящий отец вынужден жертвовать малюткой-сыном, эта история доведена лишь трижды. В остальных произведениях Вудхауза ребенок уже не фигурирует; при этом в трех вещах  крестьянин все еще оставлен один на один с волком, и не совсем понятно, удастся ли ему спастись в отсутствии младенца. Однако из других источников мы узнаем, что счастливый исход все-таки возможен, особенно если посреди степи внезапно выросло подходяще высокое дерево .

Безусловно, история взаимоотношений волка и крестьянина занимательна сама по себе, тем более, что частенько Вудхауз переносит ее из степей России в джунгли Индии, где волк превращается в тигра, а русский крестьянин - в кули. Но во много раз интереснее делает ее тот факт, что рассказана она не только Вудхаузом. Дело в том, что в главе 25 детективного романа Рекса Стаута "Умолкнувший оратор" Арчи Гудвин, предаваясь детским воспоминаниям, описывает висевшую над его кроватью старинную картину, на которой были изображены люди в санях, швырявшие своего младенца преследовавшим их волкам. Поневоле задумаешься, а не существовало ли такой картины на самом деле? Возможно, где-то в Нью-Йоркской художественной галерее и Стаут, и Вудхауз видели подобное полотно, но если Стаут перенес его, так сказать, полностью в свой роман, то Вудхауз предпочел пересказать историю изображенных на картине персонажей. Возможно, конечно, и то, что, вдохновленный столь драматичным описанием вышеизложенной истории, Стаут не смог удержаться от воспроизведения ее уже в своем романе, тем более что целых пять раз она появлялась на страницах Вудхауза до того, как в 1946 году был написан "Умолкнувший оратор"..."

Цитата отсюда: Подробное исследование на тему русских в произведениях Вудхауза
http://russianpresence.org.uk/index.php/russiansinbritain/3116-wodehouse.html

(вебархив)

UPD в комментах
6 skia

Самый интересный мужчина в мире

Тут посмотрела я "Мамма Мия-2" (чистый фансервис, но мило). И там в последнем эпизоде показывают камео какого-то мужчины, который преподносится как потрясающий пожилой джентльмен: во-первых, он старший брат персонажа Энди Гарсии (что уже рекомендация), а во-вторых -- явно будущий очередной муж Тани (персонажа Кристин Барански).
При этом дедушка в темных очках, лица не разберешь, какая-то внутренняя шутка, надо явно гуглить.

Гуглю. Оказывается, это актер, которого с 2006 по 2016 года называли The Most Interesting Man in the World. Причем ему было уже за семьдесят на этот момент.



Collapse )
1 dress

Издевательство над слугами в приличном обществе

А вы знаете, что есть такой предмет то ли сервировки, то ли мебелировки, под названием "тантал"? Имя Тантал, как известно, носил персонаж древнегреческой мифологии, осужденный на вечные муки в Аиде: он стоял по горло в воде, но не мог сделать ни глотка, а над головой его висели спелые фрукты, но он не мог до них дотянуться. А какое же отношение это имеет к алкоголю в викторианскую эру? Изучаем вопрос.



Collapse )
1 dress

Шампанское в русской поэзии



«Книгой», которой зачитывалось все его поколение, называет шампанское Петр Вяземский... А для Пушкина это вино, например, — «масло, топливо», из-за которого не «гасло» литературное общество «Зеленая лампа». А к середине века шампанское становится чуть ли не синонимом пошлости.

Collapse )