Category: история
Category was added automatically. Read all entries about "история".
Семь столпов мудрости с цветными картинками (первые коллекционные издания)
Т.Э. Лоуренс очень трепетно относился к своему главному сочинению, но в начале ему и в голову не могло прийти, насколько культовой вещью оно станет.
Книга была завершена в 1926 году. И сначала он издал свой шедевр ограниченным тиражом в 200 (или 170) экз для подписчиков. Каждая книга имела уникальный роскошный переплет ручной работы, Специально для книги сделаны иллюстрации Эрика Кеннингтона, Августа Джона, Пола Нэша, Блэра Хьюз-Стентон и его жены Гертруды Хермес. Также упоминаются имена Уильяма Роберта, Уильяма Николсона, Уильяма Ротенштейна.
За них Лоуренс тоже платил из своего кармана. Подписчик платил за экземпляр 30 гиней, но Лоуренсу все встало дороже, он потерял на этом несколько тысяч фунтов и оказался банкротом. Потом он сократил текст книги от мутных мест и разрешил выпустить ее из картинок. Так она cо временем нашла массового читателя и стала бестселлером.
А вот то коллекционное первое издание иногда появляется у букинистов и может стоить 100 тыс. долл. за экземпляр.
Давайте посмотрим картинки (очень красиво).
( Collapse )
Книга была завершена в 1926 году. И сначала он издал свой шедевр ограниченным тиражом в 200 (или 170) экз для подписчиков. Каждая книга имела уникальный роскошный переплет ручной работы, Специально для книги сделаны иллюстрации Эрика Кеннингтона, Августа Джона, Пола Нэша, Блэра Хьюз-Стентон и его жены Гертруды Хермес. Также упоминаются имена Уильяма Роберта, Уильяма Николсона, Уильяма Ротенштейна.
За них Лоуренс тоже платил из своего кармана. Подписчик платил за экземпляр 30 гиней, но Лоуренсу все встало дороже, он потерял на этом несколько тысяч фунтов и оказался банкротом. Потом он сократил текст книги от мутных мест и разрешил выпустить ее из картинок. Так она cо временем нашла массового читателя и стала бестселлером.
А вот то коллекционное первое издание иногда появляется у букинистов и может стоить 100 тыс. долл. за экземпляр.
Давайте посмотрим картинки (очень красиво).
( Collapse )
Портретные профили на монетах: кто первый?
Лариса Кашук вспоминает о советских коллекционерах: Дом на Набережной
Портретные профили на монетах: когда персы круче греков
Так кто же и где начал изображать портреты на монетах? Продолжение моего вчерашнего рассказа.
Итак, вчера мы дошли до стадии, когда персы на рубеже 5-6 веков до н.э. изобрели изображать на монетах не богов, а своего родного царя. Правда, не конкретного, именного, а обобщенный образ. Кто сделал следующий шаг?
( Collapse )
Итак, вчера мы дошли до стадии, когда персы на рубеже 5-6 веков до н.э. изобрели изображать на монетах не богов, а своего родного царя. Правда, не конкретного, именного, а обобщенный образ. Кто сделал следующий шаг?
( Collapse )
Портретные профили на монетах и медалях
Заметки из истории возникновения реалистического портретного жанра.
Мне тут написали недавно в комментариях, что историчность библейского царя Давида доказана тем, что в Израиле нашли монету с его изображением. Прижизненную! Также вот мне сообщают граждане, что в Средневековье портретный жанр существовал, потому что монеты властителей чеканились же.
Поэтому, в рамках моего перманентного крестового похода против невежества, составлю-ка я вот эту хронологию: кто и когда придумал профили на монетах, как этот жанр развивался, хирел, возрождался, и насколько, в зависимости от эпохи, профили на монетах и медалях имеют отношение к реальной внешности тех, чье имя подписано рядом.
( Collapse )
Мне тут написали недавно в комментариях, что историчность библейского царя Давида доказана тем, что в Израиле нашли монету с его изображением. Прижизненную! Также вот мне сообщают граждане, что в Средневековье портретный жанр существовал, потому что монеты властителей чеканились же.
Поэтому, в рамках моего перманентного крестового похода против невежества, составлю-ка я вот эту хронологию: кто и когда придумал профили на монетах, как этот жанр развивался, хирел, возрождался, и насколько, в зависимости от эпохи, профили на монетах и медалях имеют отношение к реальной внешности тех, чье имя подписано рядом.
( Collapse )
Письмо от читателя: «Дедушка купил картину в Ташкенте у пришедших с войны солдат»
Новый выпуск моей рубрики "Сундук злой Шакко", в которой я смотрю на картины в вашей личной собственности и сообщаю свое искусствоведческое мнение о них (Правила участия здесь).
Письмо от читательницы гласило:
«Добрый день, Софья!
Не знаю можно ли продолжать Вам направлять картины на экспертизу (не рисунки родственников). Но очень хочу с Вами поделится семейной картиной и понять имеет ли она хоть какую-то ценность, или просто красивая рама.
Сюжет в семье всегда интерпретировался как «смерть неверной жены» и носил мифический смысл в доминантности мужчин нашей семьи над женщинами. Некоторые гости (понимающие) говорили, что за этой картиной спрятано истинный шедевр, а эта картина лишь защита. Картина имеет какую-то связь с Германией, но это предание тоже сомнительное.
( Collapse )
Письмо от читательницы гласило:
«Добрый день, Софья!
Не знаю можно ли продолжать Вам направлять картины на экспертизу (не рисунки родственников). Но очень хочу с Вами поделится семейной картиной и понять имеет ли она хоть какую-то ценность, или просто красивая рама.
Сюжет в семье всегда интерпретировался как «смерть неверной жены» и носил мифический смысл в доминантности мужчин нашей семьи над женщинами. Некоторые гости (понимающие) говорили, что за этой картиной спрятано истинный шедевр, а эта картина лишь защита. Картина имеет какую-то связь с Германией, но это предание тоже сомнительное.
( Collapse )
Мужские коленки в живописи
Как известно, великая Коко Шанель считала, что колени в женщинах -- самая некрасивая деталь тела, и поэтому всегда делала юбки ниже них. Однако разделяем ли мы (ну ок, лично я) её мнение относительно мужских колен?
Не так давно, желая ввести в своем инстаграмме некую эротическую рубрику, я поняла, что согласно современным правилам соцсетей это совершенно невозможно - любая нагота засчитывается сразу за срамоту, банится, вымарывается, понижает твой профиль в рейтингах, выводит его из зоны поиска и проч.
Анри Руссо. "Футболисты". 1908. Гуггенхайм
Поэтому рубрику пришлось ввести самую целомудренную и цензурную -- воспевающую не мужскую попу, не грудь, не бицуху. А именно что коленки. И вы знаете, получилось ого-го как интересно. Оказалось, что если художник умеет показать красиво эту часть тела (которая оказалась очень сложной), то и сдержанную мужскую красоту прочих частей тела он умело показывает.
Сегодня, дамы и господа, я решила поделиться с вами этой своей еженедельной рубрикой "коленки четверга".
( Collapse )
Не так давно, желая ввести в своем инстаграмме некую эротическую рубрику, я поняла, что согласно современным правилам соцсетей это совершенно невозможно - любая нагота засчитывается сразу за срамоту, банится, вымарывается, понижает твой профиль в рейтингах, выводит его из зоны поиска и проч.
Анри Руссо. "Футболисты". 1908. Гуггенхайм
Поэтому рубрику пришлось ввести самую целомудренную и цензурную -- воспевающую не мужскую попу, не грудь, не бицуху. А именно что коленки. И вы знаете, получилось ого-го как интересно. Оказалось, что если художник умеет показать красиво эту часть тела (которая оказалась очень сложной), то и сдержанную мужскую красоту прочих частей тела он умело показывает.
Сегодня, дамы и господа, я решила поделиться с вами этой своей еженедельной рубрикой "коленки четверга".
( Collapse )
Цены на картины в 1970-е
Бисквитная скифская амфора из Чертомлыка
Успела зацепить её в ГИМе на выставке, посвященной Ивану Забелину, прежде чем коронавирус грянул.
В 1860-е годы Иван Забелин копал скифский курган Чертомлык и нашел там офигительные вещи. Отдать золото и серебро, в том числе знаменитую амфору с рельефами фигур скифов, пришлось в Эрмитаж.
Поэтому для своего Исторического музея он заказал копию, которую из фарфорового бисквита выполнили на Императорском фарфоровом заводе.
Я вообще очень приветствую эту традицию 19 век делать реплики для музеев. Это позволяет, не совершая перелетов, визуально запоминать очень многое и получать верное представление.
( Collapse )
В 1860-е годы Иван Забелин копал скифский курган Чертомлык и нашел там офигительные вещи. Отдать золото и серебро, в том числе знаменитую амфору с рельефами фигур скифов, пришлось в Эрмитаж.
Поэтому для своего Исторического музея он заказал копию, которую из фарфорового бисквита выполнили на Императорском фарфоровом заводе.
Я вообще очень приветствую эту традицию 19 век делать реплики для музеев. Это позволяет, не совершая перелетов, визуально запоминать очень многое и получать верное представление.
( Collapse )