Шакко (shakko.ru) wrote,
Шакко
shakko.ru

Categories:

Как рисовали Жана Кокто

Великий французский писатель и режиссер Жан Кокто (1889-1963) тем, кто знает его в лицо, привычен по большей части в фотографическом виде, да еще рядом с Жаном Марэ. Но ведь Кокто еще вполне застал существование реалистического портретного жанра. Причем некоторые его творцы (жанра, в смысле) Кокто очень любили. Каким же он предстает на полотнах маслом?





Начнем с того, что Кокто когда-то тоже был молод.
В1907 году, когда ему было всего 18 лет, Кокто познакомился с французским художником Жаком Эмилем Бланшем (1861–1942). И надолго приковал к себе внимание живописца.

Бланш написал 5 его портретов. Один недавно был на Sotheby's, два хранятся в Музее изящных искусств в Руане, один - в Музее изящных искусств Гренобля, а последний - в Музее Жана Кокто в Милли-ля-Форет.

Musée des Beaux-Arts de Rouen, 1912


Музей Гренобля, 1913


Sotheby's (1913)


Musée des Beaux-Arts de Rouen, 1913


В музее Кокто


Здесь Кокто между членов группы Le Six (Музей Руана, 1922).
Изображенные: Louis Durey, Marcelle Meyer, Germaine Tailleferre, Darius Milhaud, Arthur Honegger, Jean Wiener, Francis Poulenc, Jean Cocteau, Georges Auric



Заканчиваем с Бланшем.

Вот как пишет его элегантная лесбиянка Ромейн Брукс.

Romaine Brooks. Jean Cocteau à l'époque de la grande rue. 1912


Испанец Федерико Мадрасо в 1910-1912 годах запечетлевает тот же нежный образ (част. колл.)



Леон Бакст (умерший в Париже в 1924 году) примерно в этот период нарисовал этот портрет.



Я не знаю, где он находится и насколько подлинный, но знакомы они были, и в 1971 году Кокто напечатал о Баксте книгу.
А вот, кстати, карикатура, который юный Кокто нарисовал на пожилого на тот момент Бакста (ок. 1912, ч.к).
[Spoiler (click to open)]
А вот его карикатура 1923 года на Бакста и Дягилева (источник)


Затем начинается нечто пожестчее.

В 1916 году его портрет написал Модильяни (Princeton University Art Museum).
Вот что о нем пишут: Весной 1916 года Пикассо привел Кокто на встречу с художниками и поэтами в мастерской Моиса Кислинга на Монпарнасе. Пижон с Правобережья, по-видимому, раздражал группу друзей с Левобережья своими притязаниями: поэт Пьер Реверди позже рассказывал, что Кокто  беспрерывно болтал, его голос походил на дождь, стучащий по крыше, а его его игнорировали. Тогда и Модильяни, и Кислинг написали Кокто, а причем считается, что портрет Модильяни отражает тщеславие поэта.

Кокто , заявив, что он не поместится в такси, оставил ее в мастерскую и не присылал за ней. В этот период Кокто весьма гордился своим длинным прямым носом, который здесь показан не столь прямым...   Кокто был должен заплатить автору 5 франков, но сказал, что таких денег у него нет, и Модильяни отдал полотно в возмещение своего долга владельцу кафе "Ротонда".



Вот портрет, написанный вторым владельцем той мастерской.

М. Кислинг. Портрет Кокто. 1916 (Petit Palais, Geneva, Switzerland)


В 1920 году Жак Липшиц (изначально Хаим-Яков Абрамович Липшиц из Литвы, к вопросу о наших эмигрантах в Париже)
изваял Кокто так:




Франсуа Брет написал его в 1958 году вот таким.





А вот его автопортрет в 1952 году



И напоследок -- фотоснимок Ирвинга Пенна.


Еще есть много любительских рисунков и карикатур, но их показывать тут не хочу. Отдельная тема еще -- Кокто в художественных произведениях Жана Марэ.


Tags: франция, эмигранты
Subscribe

Posts from This Journal “франция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “франция” Tag