On this day in journal — October 11th

1 dress

(no subject)

Блондинка с папироскою, в зелёном.
Это о Марине Цветаевой ;)
Впрочем, Северянину можно.
1 dress

(no subject)

О широте охвата дореволюционного российского рынка машинок "Зингер" говорит один примечательный факт. Один из сыновей знаменитого ювелира Фаберже, Агафон Карлович, был страстным филателистом. Узнав, что петербургское представительство Singer переезжает по другому адресу, он сообразил, как стать обладателем одной из самых полных в мире коллекций редких земских марок. Фаберже-младший предложил компании бесплатно вывезти ее огромный и вроде бы уже никому не нужный архив, который занимал два железнодорожных вагона. Основу его, как легко догадаться, составляли письма-заказы из российских городов и весей с наклеенными на конверты марками. Позже сын Агафона Олег Фаберже безбедно жил на проценты с заложенной в одном из швейцарских банков коллекции отца, которая в конце концов ушла с аукциона за 2,53 млн. швейцарских франков.
1 dress

Скульптура «Требуем мира» Веры Мухиной отправилась на реставрацию

Оригинал взят у soviet_gold в Скульптура «Требуем мира» Веры Мухиной отправилась на реставрацию
Одна из главных достопримечательностей коллекции Парка искусств «Музеон» — скульптурная композиция «Требуем мира» отправляется на реставрацию.



Главная особенность памятника в его идее — он был создан способом гальвано из легкого металла с целью быстрой транспортировки по всем конференциям и международным съездам, посвященным миру.

Скульптура создана в связи с началом в 1950 году войны в Корее. Кроме Мухиной, в создании скульптуры принимал участие творческий коллектив: Нина Зеленская, Зинаида Иванова, Сергей Козаков и Александр Сергеев. Вместе они придумали шесть фигур: четыре мужчины и две женщины: темнокожий, китаец и русский идут по поверженным знаменам немецкой армии, сбоку расположены фигуры инвалида и женщины с мертвым ребенком, а возглавляет шествие женщина, с руки которой слетает голубь — символ мира.

Памятник был установлен в районе ВДНХ в Москве. После расширения проспекта Мира «Требуем мира» отправили в Парк искусств «Музеон», где 20 лет скульптура простояла без реставрации.

Реставрация осуществляется совместно с компанией «Практика реставрации» при финансовой поддержке Департамента культуры г. Москвы. Скульптура будет восстановлена с соблюдением всех норм, позволяющих сохранить историческую и художественную уникальность памятника. ИСТОЧНИК

1 dress

определение источника (даты, происхождения) фото

отсюда
http://planetasmi.ru/blogi/comments/41136.html

1. Findexif.com — бесплатный сервис, на который можно загрузить фотографию или дать ссылку на нее — он определит EXIF-данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, иногда можно определить и место съемки).

2. FotoForensics.com — сайт, который может сделать Error Level Analysis (ELA), то есть найти «дорисованные» или вставленные в фотографию при редактировании фрагменты. После обработки программа выдает снимок, где измененные области будут выделяться на фоне других. Кроме того, программа также предоставит EXIF-данные.

3. Google Search by Image, поиск в «картинках» «Яндекса» и программа TinEye — обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно еще публиковалось.

4. JPEGsnoop — программа для установки на компьютер, позволяет посмотреть метаданные не только JPEG, но и форматов AVI, DNG, PDF, THM. Ее можно использовать для многих целей, например, она позволяет увидеть, редактировалось ли изображение, выявить ошибки в поврежденном файле.

5. Если метаданные фотографии по каким-то причинам недоступны, можно внимательно изучить снимок. Обычно в кадр попадает немало деталей, способных помочь идентифицировать место и время, — страна, погода, иногда даже сезон и другие тонкости, помогающие определить подлинность фото. Разобраться в местоположении можно с помощью Google Maps или Panoramio. Geofeedia — сервис, который обрабатывает посты Twitter, Flickr, YouTube, Instagram и Picasa с использованием GPS и затем представляет их в виде коллажа. Программа агрегирует результаты по заданному местоположению.
7 jump

Конвейер бриллиантовых скелетов

Paul-Koudounaris-Heavenly-Bodies-Yellowtrace-04.jpg

Это все невероятное безумие обрушилось на фотографа и искусствоведа Пола Кудунариса в 2008 году. Сей немного странный калифорнийский исследователь по прозвищу Индиана Боунс (Indiana Bones)  занимался изучением католических мощей, оссуариев, всяких там черепов, реликвариев и святынь. Во время одной поездки по Германии в деревеньке недалеко от чешской границы к нему подошел человек и спросил:

-- Хочешь, покажу одну старинную церковь, а там сидит скелет, сплошь покрытый драгоценными камнями, с чашей крови в руках, будто предлагая тебе тост?
--  Атож! -- ответил храбрый исследователь. И понеслось.

Позже Кудунарис вспоминал: «Это звучало как что-то из страшной сказки братьев Гримм. Но я решил следовать его указаниям, не переставая, конечно, думать, что он сумасшедший или лжец. И конечно, я нашел в лесу этот драгоценный скелет».
Collapse )
6 skia

Портреты, которые вообще полное враньё

В прошлый раз показывала портреты, которым не очень стоит верить, потому что они писались с покойников и осенены их посмертной славой, которая делает лица более красивыми, кожу сияющей, а позу горделивой. Теперь расскажу о весьма распространенном поджанре портрета, которому верить вообще нельзя.
Несмотря на то, что они обычно изображают очень выдающихся людей, и им верить очень хочется.

Альбрехт Дюрер. Портреты императоров Карла Великого (ум. 814) и Сигизмунда (ум. 1437), 1511-3 гг.: первый вымышленный целиком (ретроспективный), второй посмертный, на основе прижизненных портретов.


Сможете ли вы угадать, какие портреты полное вранье, а какие изображают настоящих людей?
Collapse )
6 skia

Но грудь бела и высока

Не могу не поделиться с вами данным произведением замечательного нашего поэта В. Ходасевича, которое произвело на меня глубочайшее впечатление.

Айседора Дункан (первая слева) с учениками. 1920-23


Collapse )
1 dress

Не только дешифровка майя: биография Кнорозова, написанная его язвительной ученицей

Книга, озаглавленная «Последний гений ХХ века», подробно описывает симптомы гениальности, рисует увлекательные картины советской науки как змеиного социума, а также неопровержимо доказывает, что каждому гению необходимы учителя, друзья и семья.


Рецензия на книгу: Галина Ершова. Последний гений ХХ века. Юрий Кнорозов. Судьба ученого. М., РГГУ, 2019. ISBN: 978-5-7281-2517-4

Эта биография писалась в течение двадцати лет, вышла толстенной, и даже при этом видно, что автор вместила в нее отнюдь не все, что могла бы сказать о любимом учителе. В итоге книга представляет собой сплетение нескольких историй и даже жанров, превращаясь в "американские горки", увлекающие внимательного читателя и вызывающие самые разные сильные чувства.

Сначала о жанре: первая половина книги -- это как бы стандартный биографический нонфикшн, в которой автор (сам не присутствовавший при описанных событиях) исследует жизнь своего героя с помощью привычного научного метода, архивных документов, разговоров со свидетелями. Обычно подобные книги пишутся отстраненно, по прошествии многих лет, и мы привыкли, читая их, испытывать некоторое ощущение прохладцы. Однако для Ершовой все эти люди, которые либо помогали Кнорозову, либо мешали ему -- совершенно не посторонние (даже Путина она судит исходя из параметра "как он относился к Кнорозову"). Сильный характер рассказчицы и ее личная предвзятость по отношению к некоторым фигурантам придает этому сухому и в основе своей научному тексту удивительный задор, непривычный для такого жанра. Она не шпильки там врагам учителя подпускает, а прямо-таки осиновые колья.

Вторая половина книги, однако
Collapse )
1 dress

"Крокодилы в древнем Пскове": что не так с этой популярной научной статьей

Коркодил. Рисунок из "Собрания о неких собствах естества животных" Дамаскина Студита
_L2Foo_i14Y.jpg

Для начала вот сама статья, которую можно найти в Рунете на множестве площадок, порой с указанием авторов, порой без.

***

Б. В. САПУHОВ,
доктор исторических наук

В. Б. САПУHОВ
кандидат биологических наук


Крокодилы в древнем Пскове

В 1582 г. псковский летописец сделал такую запись: "В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша" (Псковские летописи, М., 1955, т. 2, с. 262).

Летописец сообщает об из ряда вон выходящем событии: из реки Великой вышли крокодилы и учинили в городе панику. Чтобы прокомментировать столь необычное происшествие, нужно вразумительно ответить на два вопроса.

Можно ли считать это свидетельство достоверным? И могли ли крокодилы в столь недалеком прошлом самостоятельно существовать на территории Псковской области?

Collapse )