Айседора Дункан (первая слева) с учениками. 1920-23
ЛИДА
(1921 год)
Высоких слов она не знает,
Но грудь бела и высока
И сладострастно воздыхает
Из-под кисейного платка.
Ее стопы порою босы,
Ее глаза слегка раскосы,
Но сердце тем верней летит
На их двусмысленный магнит.
Александр Гринберг. Студия Веры Майя. Танцовщица Екатерина Лопатина. 1922
Когда поют ее подруги
У полуночного костра,
Она молчит, скрестивши руки,
Но хочет песен до утра.
Гитарный голос ей понятен
Отзывом роковых страстей,
И говорят, не мало пятен -
Разгулу отданных ночей -
На женской совести у ней.
Александр Гринберг. Нина Васильева из студии Веры Майя. 1923 год
Лишь я ее не вызываю
Условным стуком на крыльцо,
Ее ночей не покупаю
Ни за любовь, ни за кольцо.
Но мило мне ее явленье,
Когда на спящее селенье
Ложится утренняя мгла:
Она проходит в отдаленьи,
Едва слышна, почти светла,
Как будто Ангелу Паденья
Свободно руку отдала.
Александр Гринберг. Вакханалия. 1923
***
Упомяну, что в 1921 году Ходасевич жил в холодном-голодном Петрограде, и написано стихотворение до встречи с Ниной Берберовой. Входит в его 4-й сборник «Тяжелая лира».
В этом 1921 году, летом, под эгидой Дома искусств в имении князей Гагариных Холомки и в соседнем имении Бельское Устье в Псковской губернии близ города Порхова была организована колония для петроградских писателей и художников.
Именно там была написана «Лида».
А теперь еще немного фото для настроения.
Агитационно-инструкторский поезд «Красный Казак», 1920-21
Красный командир в новом кабинете, 1920
Съемочная группа II и III конгрессов Коминтерна
Подавление Кронштадтского мятежа, 1921
В 1922 году Ходасевич и Берберова свалили в Берлин и жили долго и счастливо.
Фотографии из фотоархива МДФ https://russiainphoto.ru
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →