I and my heart put ourselves in your hands, begging you to recommend us to your good grace and not to let absence lessen your affection... or myself the pang of absence is already to great, and when I think of the increase of what I must needs suffer it would be well nigh intolerable but for my firm hope of your unchangeable affection...
UPD: икону заберут из Русского музея, потому что это ПОВЫСИТ РОЖДАЕМОСТЬ в России. См. апдейты.
Один православный бизнесмен хочет изъять ее из постоянной экспозиции Русского музея, поместить в церковь -- тот филиал музея, на ремонт которого он дал денег, а потом таскать этот хрупкий шедевр 12 века несколько раз в год из одного здания в другое. А может, и по стране.
Источник: очень сумбурная и нелогичная статья на "Свободе", перессказываю своими словами.
Есть такой православный бизнесмен Сергей Шмаков, у которого очень большие связи. В 2009 году он уже заполучил из Русского музея икону Торопецкой божьей матери 14 века. Причем прекрасным козацким способом: "пусть это будет твое, а лежать будет у меня". Икона осталась числиться экспонатом музея, но находится теперь в церкви-новостройке в элитном поселке, где живет бизнесмен. По мнению специалистов по иконописи, условия ее хранения там могут привести к ухудшению состояния старинной доски. Экспертов смотреть на нее больше не пускают.
То есть модус операнди у дяди плохой, один шедевр он предположительно угробил. Теперь про "Златые власы", которые входят, пожалуй, в первую пятерку самых узнаваемых русских икон вообще.
Бизнесмен Шмаков продолжает дружить с Русским музеем и дает ему денег на реставрацию церкви в его филиале -- Михайловском замке. Михайловский замок -- это тот самый "мальтийский" замок, в котором убили Павла I. Как филиал музея -- он очень хороший, но сплошь "романовский", все здесь посвящено Романовым, так как это императорский дворец. Тема замка -- мальтийская и чуть ли не католическая (потому что Павел I очень любил это дело). На экскурсиях рассказывают, что цвет замка выбран в честь перчаток фаворитки императора, и как его душили офицерским шарфом и били табакеркой в висок. Как с темой филиала должна сопрягаться эта икона (она даже не "Михаил", а "Гавриил", и то -- совершенно недостоверно, и в принципе ангел безымянным считается).
Однако Шмаков, раз вкладывает деньги в реставрацию церкви, вероятно, считает, что это дело хозяйское -- ее обставлять. ( Collapse )
Так почему все-таки королева Елизавета не вышла замуж за красавчика лорда Дадли? Нет, все было совсем не так, как в фильме с Бланшетт и Файнзом. И мы снова возвращаемся к моей любимой теме убийства и картин.
Настало время пятничного чтения с картинками. Продолжаем читать рассказы Рафаэля Сабатини из цикла "Вечера с историком-2" (1919): "Неудачливый поклонник: Убийство Эми Робсарт". ( Collapse )
Знаю, что я очень мало знаю. Постоянно всплывают очень интересные имена, которые вот я впервые слышу. Вот, на следующей неделе открывается выставка Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905-1993), мастера любопытного и по цветам весьма приятного.
В своих изысканиях относительно ювелирных украшений в живописных полотнах я постоянно натыкаюсь на Индию и то, что происходило с ювелирным искусством в ней. Хотя, казалось бы, она так далека от Европы эпохи Ренессанса, на самом деле торговые пути опоясывали весь мир. Поэтому для большего понимания темы я перевожу вот этот текст и утаскиваю себе в блог.
История жены русского портретиста, рассказанная с помощью его произведений: прямо как-то до слёз.
Жена Тропинина звалась Анна Ивановна Катина. Она родилась в 1781 году, а умерла в 30 сентября 1855 года (на два года раньше мужа). Вместе они прожили полвека.
Анна Ивановна, как муж ее, происходила из крестьян. Но при этом любопытно, что первые ее портреты, где она молода (и еще крепостная), изображают ее в изысканном, хоть и скромном, светском наряде благородной дамы.