On this day in journal — September 26th
Александр I от "певца Принцев в Тауэре"
Alexander I by James Northcote (1820, Royal Society of Medicine)
Этот самый Джеймс Норткот, конечно, нашего царя в жизни не видел. Он написал много портретов, но особо заметно в историю британского искусства не вошел. В портрете Александра заметны наивные, патетические жесты - этим же отличаются и другие картины художника, в основном исторические, конца 18 века - ибо принадлежал он больше к той эпохе. (Что за сцена - не знаю. Спасение английских моряков?)
( Collapse )
Любил он писать английское средневековье. Но так, как его понимали в георгианской Англии, то есть, на наш вкус - забавно.
Вот братья - сыновья покойного Эдуарда IV (Эдуард V и Ричард Шрусберийский) - будущие жертвы убийц, посланных их дядей Ричардом III ("Принцы в Тауэре") встречаются после разлуки. Дядя-злодей смотрит на них изучающе.
Парная к ней - жутко трогательная: 4-х летнего Ричарда Шрусберийского женят на 5-летней богатой наследнице, герцогине Норфолкской (вскоре умерла).
( Collapse )
Рафаэль у Энгра - в каждой бочке затычка
Пока в ГМИИ идет выставка Рафаэля, припомним забавный курьез.
Великий французский художник эпохи классицизма Жан Огюст Доминик Энгр очень любил рафаэлевскую "Мадонну в кресле" (которая хранится во Флоренции).
И пихал ее везде, куда мог.
Вот она висит на стене во французском дворце в семейной сценке Генриха Наваррского и Марии Медичи
( Collapse )
Вот она гравюркой на столе у месье Ривьера
( Collapse )
Он ее даже в коронационный портрет Наполеона Бонапарта на имперском троне запихнул!
На ковре "выткал".
( Collapse )
ну а в исторических картинах на тему Рафаэля и его возлюбленной Форнарины это уж прямо сам бог велел ее изображать.
( Collapse )
Великий французский художник эпохи классицизма Жан Огюст Доминик Энгр очень любил рафаэлевскую "Мадонну в кресле" (которая хранится во Флоренции).
И пихал ее везде, куда мог.
Вот она висит на стене во французском дворце в семейной сценке Генриха Наваррского и Марии Медичи
( Collapse )
Вот она гравюркой на столе у месье Ривьера
( Collapse )
Он ее даже в коронационный портрет Наполеона Бонапарта на имперском троне запихнул!
На ковре "выткал".
( Collapse )
ну а в исторических картинах на тему Рафаэля и его возлюбленной Форнарины это уж прямо сам бог велел ее изображать.
( Collapse )
Панно с океанских лайнеров
Позабытый, удивительной красоты жанр декоративно-прикладного искусства, самые лучшие образцы которого создавались в эпоху ар-деко.
Однако история корабельных панно началась намного раньше и, кстати, продолжается до наших дней. Пробежимся: от прерафаэлита, работавшего на русского царя, и фальшивых часов с "Титаника" до попыток американских военных заказать металлический рояль и упражнений в классическом жанре современного английского скульптора.
Но самая красота, все равно, разумеется -- ар-деко.
( Collapse )
Однако история корабельных панно началась намного раньше и, кстати, продолжается до наших дней. Пробежимся: от прерафаэлита, работавшего на русского царя, и фальшивых часов с "Титаника" до попыток американских военных заказать металлический рояль и упражнений в классическом жанре современного английского скульптора.
Но самая красота, все равно, разумеется -- ар-деко.
( Collapse )
Гардемарины-2: сравниваем актеров с портретами прототипов
Была ли похожа Гурченко на мать Екатерины Великой? А Орбакайте - на Екатерину в юности? А Гундарева - на императрицу Елизавету? А молодой и почти трезвый Михаил Ефремов - на Петра III?
Сравниваем актеров, сыгравших реальных исторических лиц в фильме, с настоящими портретами этих личностей.
(Внимание! сами гардемарины -- персонажи вымышленные.)
Евстигнеев (Бестужев) и другие были в моем ролике про первый фильм
Подписаться на мой видеоканал (там интересно)
Сравниваем актеров, сыгравших реальных исторических лиц в фильме, с настоящими портретами этих личностей.
(Внимание! сами гардемарины -- персонажи вымышленные.)
Евстигнеев (Бестужев) и другие были в моем ролике про первый фильм
Подписаться на мой видеоканал (там интересно)
Почему женщины на портретах Кранаха страдают трисомией по хромосоме 21?
Ну и продолжаем наш любопытный разговор. Поразглядывав подборку женских портретов Кранаха, многие несмело спрашивают: "а что, у них синдром Дауна у всех?".
Действительно, если смотреть много этих портретов подряд, они кажутся какими-то болезненными и однообразными. В чем причина?
( Collapse )
Действительно, если смотреть много этих портретов подряд, они кажутся какими-то болезненными и однообразными. В чем причина?
( Collapse )
Угадайте картину №5
Есть одна такая картина, глючная и извивистая, не дай бог приснится такое. Угадайте, что это за произведение, если известно, что:
( Collapse )
( Collapse )
"Выбор Костаки" в Музее AZ
Выставка коллекции Костаки в музее Зверева -- оч крутая. Мы привыкли воспринимать его как коллекционера авангарда, а тут показано, насколько он был разным -- тут и иконы, и дымковская игрушка, и нонконформизм. Рекомендую. До 8 ноября.
И вообще, в этот музей стоит ходить регулярно, на все. Дико уютно.
Под катом фотографии.
( Collapse )
И вообще, в этот музей стоит ходить регулярно, на все. Дико уютно.
Под катом фотографии.
( Collapse )
Гений по имени Пизанелло и октябрятская звездочка
«В поисках чудесного»
Ждем документальный фильм режиссера Тани Баженовой про современное русское искусство «В поисках чудесного».
В ленте в жанре докуфикшн будут реконструированы выставки 1990-х и 2000-х годов, знаковые для русского искусства, и гулять по ним будет главная героиня по имени Ида. Таким образом режиссер хочет рассказать о творческой реализации молодого художника и реалиях современного русского арт-рынка. В документальное будут добавлены элементы «нереального», сращивая документальное и игровое.
В кадре появляются яркие персонажи-камео — знаковый для московского акционизма художник Анатолий Осмоловский, Роман Уваров, «самый обсуждаемый дизайнер России, которому предстоит стать «нашим Мартином Маржелой», а также главный российский кинокритик поколения Z, Гордей Петрик, который успел к 17 годам стать редактором культуры BURO и куратором независимых кинопрограмм для изданий «Сеанс», «Искусство кино» и других.
Режиссер фильма — Таня Баженова, призёр АртДокфеста, среди ее работ — «Дело Шери», «Академики Атманософии», короткометражка «Дугин», а также полный игровой метр «Союз писателей».
Вот трейлер
В ленте в жанре докуфикшн будут реконструированы выставки 1990-х и 2000-х годов, знаковые для русского искусства, и гулять по ним будет главная героиня по имени Ида. Таким образом режиссер хочет рассказать о творческой реализации молодого художника и реалиях современного русского арт-рынка. В документальное будут добавлены элементы «нереального», сращивая документальное и игровое.
В кадре появляются яркие персонажи-камео — знаковый для московского акционизма художник Анатолий Осмоловский, Роман Уваров, «самый обсуждаемый дизайнер России, которому предстоит стать «нашим Мартином Маржелой», а также главный российский кинокритик поколения Z, Гордей Петрик, который успел к 17 годам стать редактором культуры BURO и куратором независимых кинопрограмм для изданий «Сеанс», «Искусство кино» и других.
Режиссер фильма — Таня Баженова, призёр АртДокфеста, среди ее работ — «Дело Шери», «Академики Атманософии», короткометражка «Дугин», а также полный игровой метр «Союз писателей».
Вот трейлер
Читая мемуары Видока-6
Украв очередные документы с подходящим описанием внешности у человека, который по совершенно невероятной случайности сам умер именно в тот момент, когда Видоку потребовались эти документы, Видок служит теперь на берегу. Но просто так, спокойно это продолжаться не может, ибо он влипает в неприятности столь же часто, как я обливаю клавиатуру чаем или кофе. Вот в армии есть некое тайное общество борцов за правду, по образцу масонских лож. Французское МВД, которому нафиг этот бардак не нужен, внедряет туда провокатора. Провокатор провоцирует кого надо, а еще, внушив всем полковникам и генералам доверие, берет у них огромную сумму на конское обзаведение и исчезает с ней в неизвестности. Перед этим он "под влиянием шампанского, которое удивительно располагает к откровенности", рассказал Видоку все о своей миссии. Очень странный эпизод, непонятно зачем вставленный и что за ним скрывается. Хочется подозревать, что Видок сам принял участие в этой провокации (и краже денег, что уж там).
( Collapse )
( Collapse )
Джентльмены предпочитают блондинок
"Джентльмены предпочитают блондинок" -- это не только весьма достойный мюзикл с Мэрилин Монро, но и весьма замечательная книга, написанная американской писательницей Анитой Лус.. За ней последовало продолжение "Но женятся джентльмены на брюнетках". Годы спустя, когда Лус спросили, как бы она назвала третью книгу в цикле, она ответила "Джентльмены предпочитают джентльменов". На этом телеинтервью пришлось прервать.
( Collapse )
( Collapse )