On this day in journal — September 26th

1 dress

Александр I от "певца Принцев в Тауэре"


Alexander I by James Northcote (1820, Royal Society of Medicine)

Этот самый Джеймс Норткот, конечно, нашего царя в жизни не видел. Он написал много портретов, но особо заметно в историю британского искусства не вошел. В портрете Александра заметны наивные, патетические жесты - этим же отличаются и другие картины художника, в основном исторические, конца 18 века - ибо принадлежал он больше к той эпохе. (Что за сцена - не знаю. Спасение английских моряков?)

Collapse )

Любил он писать английское средневековье. Но так, как его понимали в георгианской Англии, то есть, на наш вкус - забавно.

Вот братья - сыновья покойного Эдуарда IV (Эдуард V и Ричард Шрусберийский) - будущие жертвы убийц, посланных их дядей  Ричардом III ("Принцы в Тауэре") встречаются после разлуки. Дядя-злодей смотрит на них изучающе.
Парная к ней - жутко трогательная: 4-х летнего Ричарда Шрусберийского женят на 5-летней богатой наследнице, герцогине Норфолкской (вскоре умерла).



Collapse )
1 dress

Рафаэль у Энгра - в каждой бочке затычка

Пока в ГМИИ идет выставка Рафаэля, припомним забавный курьез.

Великий французский художник эпохи классицизма Жан Огюст Доминик Энгр очень любил рафаэлевскую "Мадонну в кресле" (которая хранится во Флоренции).



И пихал ее везде, куда мог.

Вот она висит на стене во французском дворце в семейной сценке Генриха Наваррского и Марии Медичи


Collapse )

Вот она гравюркой на столе у месье Ривьера
Collapse )
Он ее даже в коронационный портрет Наполеона Бонапарта на имперском троне запихнул!
На ковре "выткал".

Collapse )

ну а в исторических картинах на тему Рафаэля и его возлюбленной Форнарины это уж прямо сам бог велел ее изображать.

Collapse )
6 skia

Панно с океанских лайнеров

Позабытый, удивительной красоты жанр декоративно-прикладного искусства, самые лучшие образцы которого создавались в эпоху ар-деко.

Однако история корабельных панно началась намного раньше и, кстати, продолжается до наших дней. Пробежимся: от прерафаэлита, работавшего на русского царя, и фальшивых часов с "Титаника" до попыток американских военных заказать металлический рояль и упражнений в классическом жанре современного английского скульптора.
Но самая красота, все равно, разумеется -- ар-деко.


'La_Chasse_(The_Hunt)'_by_Jean_Dunand,_1935,_Wolfsonian-FIU_Museum.jpg
Collapse )
1 dress

Гардемарины-2: сравниваем актеров с портретами прототипов

Была ли похожа Гурченко на мать Екатерины Великой? А Орбакайте - на Екатерину в юности? А Гундарева - на императрицу Елизавету? А молодой и почти трезвый Михаил Ефремов - на Петра III?

Сравниваем актеров, сыгравших реальных исторических лиц в фильме, с настоящими портретами этих личностей.
(Внимание! сами гардемарины -- персонажи вымышленные.)


Евстигнеев (Бестужев) и другие были в моем ролике про первый фильм


Подписаться на мой видеоканал (там интересно)
6 skia

Почему женщины на портретах Кранаха страдают трисомией по хромосоме 21?

Ну и продолжаем наш любопытный разговор. Поразглядывав подборку женских портретов Кранаха, многие несмело спрашивают: "а что, у них синдром Дауна у всех?".



Действительно, если смотреть много этих портретов подряд, они кажутся какими-то болезненными и однообразными. В чем причина?
Collapse )
1 dress

"Выбор Костаки" в Музее AZ

Выставка коллекции Костаки в музее Зверева -- оч крутая. Мы привыкли воспринимать его как коллекционера авангарда, а тут показано, насколько он был разным -- тут и иконы, и дымковская игрушка, и нонконформизм. Рекомендую. До 8 ноября.

И вообще, в этот музей стоит ходить регулярно, на все. Дико уютно.


Под катом фотографии.

Collapse )
1 dress

«В поисках чудесного»

Ждем документальный фильм режиссера Тани Баженовой про современное русское искусство «В поисках чудесного».

В ленте в жанре докуфикшн будут реконструированы выставки 1990-х и 2000-х годов, знаковые для русского искусства, и гулять по ним будет главная героиня по имени Ида. Таким образом режиссер хочет рассказать о творческой реализации молодого художника и реалиях современного русского арт-рынка. В документальное будут добавлены элементы «нереального», сращивая документальное и игровое.

В кадре появляются яркие персонажи-камео — знаковый для московского акционизма художник Анатолий Осмоловский, Роман Уваров, «самый обсуждаемый дизайнер России, которому предстоит стать «нашим Мартином Маржелой», а также главный российский кинокритик поколения Z, Гордей Петрик, который успел к 17 годам стать редактором культуры BURO и куратором независимых кинопрограмм для изданий «Сеанс», «Искусство кино» и других.

Режиссер фильма — Таня Баженова, призёр АртДокфеста, среди ее работ — «Дело Шери», «Академики Атманософии», короткометражка «Дугин», а также полный игровой метр «Союз писателей».

Вот трейлер

1 dress

Читая мемуары Видока-6

Украв очередные документы с подходящим описанием внешности у человека, который по совершенно невероятной случайности сам умер именно в тот момент, когда Видоку потребовались эти документы, Видок служит теперь на берегу. Но просто так, спокойно это продолжаться не может, ибо он влипает в неприятности столь же часто, как я обливаю клавиатуру чаем или кофе. Вот в армии есть некое тайное общество борцов за правду, по образцу масонских лож. Французское МВД, которому нафиг этот бардак не нужен, внедряет туда провокатора. Провокатор провоцирует кого надо, а еще, внушив всем полковникам и генералам доверие, берет у них огромную сумму на конское обзаведение и исчезает с ней в неизвестности. Перед этим он "под влиянием шампанского, которое удивительно располагает к откровенности", рассказал Видоку все о своей миссии. Очень странный эпизод, непонятно зачем вставленный и что за ним скрывается. Хочется подозревать, что Видок сам принял участие в этой провокации (и краже денег, что уж там).

Collapse )
1 dress

Джентльмены предпочитают блондинок

"Джентльмены предпочитают блондинок" -- это не только весьма достойный мюзикл с Мэрилин Монро, но и весьма замечательная книга, написанная американской писательницей Анитой Лус.. За ней последовало продолжение "Но женятся джентльмены на брюнетках". Годы спустя, когда Лус спросили, как бы она назвала третью книгу в цикле, она ответила "Джентльмены предпочитают джентльменов". На этом телеинтервью пришлось прервать.


Collapse )