" Глаза - зеркало души. Какой вздор! Глаза - обманчивая маска, глаза - ширмы, скрывающие душу. Зеркало души - губы. И хотите узнать душу человеческую, глядите на его губы. Чудесные, светлые глаза - и хищные губы. Девически невинные глаза - и развратные губы. Товарищески-радушные глаза и сановнически поджатые губы с брюзгливо опущенными вниз углами. Берегитесь глаз! Из-за глаз именно так часто и обманываются в людях. Губы не обманут."
Вот вам на закуску: экспонат Исторического музея, чугунный ошейник с "медалью" весом в 4,1 кг, сантиметров 40 высотой, которой награждались рабочие демидовских заводов догадайтесь за что.
«В мире природы самец всегда сходился с самкой, которая ему нравится и которой он нравится. Почему-то среди животных нет идиотов» (Болеслав Прус. Кукла)
Фильм, который в этом году получил Оскар как документальный. Очень-очень рекомендую.
Я вообще в принципе не почитатель документальных фильмов (если не считать те, что про маньяков - под них так вдохновенно делается фриланс!). Но этот восхитительный и захватывающий.
О чем: когда-то, в 70-е годы в Южную Африку завезли рок-пластинку некого американского певца Родригеса. И он (в условиях вакуума музыки у них там) - стал совершенно культовым, символом поколения, пробуждения самосознания, борьбы хороших белых с апартеидом и вообще. А потом апартеид кончился, раскрылись границы, и в 90-е годы они с удивлением узнали, что этого Родригеса в США и в мире не знает НИКТО. А африканцы думали, что это звезда уровня Ника Кейва или Джонни Кэша. Про него было только известно, что он либо застрелился прямо на сцене, либо поджег себя, либо как-то еще покончил с собой.
И африканский журналист принялся искать следы этого загадочного певца. Имея в распоряжении только обложку пластинки и пару расплывчатых фотографий черно-белых. Очень классные повороты сюжета и финал в целом. Действительно хорошая стильная музыка у пропавшего товарища. А еще забавен английский язык у ЮАР-овцев. Есть с русскими субтитрами.
На Бернажу не накопала, а вот де Жюссак - интересный персонаж. Ему отрубили голову.
Реальная личность - шевалье Франсуа де Жюссак д’Амблевиль, сеньор Сен-Прёй (см. илл.). Был храбрецом, отличился в обороне Иль-де-Ре в 1627 году. Из-за многочисленных дуэлей король понизил его в звании. В 1636 году достиг значительных успехов в Артуа и Пикардии. Наводил ужас на испанцев, которые называли его «Хуанито-Железная голова». При осаде Арраса первым сумел организовать его снабжение. В августе 1640 король назначил его командовать Аррасом, а кардинал пожаловал перстень со словами — «если б я не был кардиналом Ришелье, я бы хотел быть Сен-Преем». Из-за актов насилия (истинных или же клеветы) в конце концов был приговорен к смертной казни.
* * * Или возьмем, скажем, Каюзака. Он стал корсаром..
Жан де Баррада, сеньор де Каюзак. Капитан гвардейцев, дядя Франсуа де Баррада, одного из миньонов-любовничков Генриха III (участника заговора Сен-Мара против Ришелье). Мальтийский рыцарь, участник блокады Иль-де-Ре (1627) и Ла-Рошели (1628). В 1629 году он был отправлен в Вест-Индию с 10 кораблями. Подверг бомбардировке английские части Сент-Кристофера и поселился в Синт-Эстатиус, где построил форт. Затем он пересек Мексиканский залив и вернулся в Европу. Убит при Сен-Мишеле в чине лейтенанта 4 октября 1635. * * * А помните мадмуазель де Шемро? Король еще ругался на Тревиля: "у меня является желание лишить вас капитанского чина и пожаловать им мадемуазель де Шемро, которую я обещал сделать настоятельницей монастыря!". Это, на самом деле, такая тонкая шутка - Франсуаза Барбезер де Шемро. Это была такая дама, агент Ришелье, предлагавшего ее в качестве любовницы королю, фрейлина королевы, любовница де Сен-Мара, герцога де Бофора и очень-очень-очень многих других. Так что слово "монастырь" рядом с ее именем - это изящно. * * * Активная нелюбовь короля к герцогине де Шеврез связана, в частности, с тем, что когда-то она была замужем за герцогом де Люинем (см. портрет на красном фоне). А Люинь - это был самый первый фаворит короля, взрослый мужик, воспитывавший юного Людовика "дядька" - какие он еще "науки" ему преподал, сплетничают активно. И король ужасно взревновал, когда Люинь женился на девушке. * * * А мать де Тревиля была из дворянского рода Арамицов. Так что сплошное кумовство у этих мушкетеров. ( Collapse )
Уж каково я люблю читать картинки и знаю, что только картинки не умеют лгать – но иной раз и текст такую жирную точку над i поставит, что мама не горюй. Вот нам например.
Мне никогда не нравился этот сюжет, вырванный из контекста Тайной Вечери и приобретший подозрительную популярность в последние лет этак пятнадцать. Настолько модным сделавшийся, что даже был избран официальным штандартом-логотипом той православной богословской школы, в которой я так и не училась.
И сюжет мне не нравился, и приличного исполнения никогда не видела. А вот теперь оно мне попалось на просторах с (каноническим) надписанием, не могу не забрать к себе такую прелесть.
Перевожу с традиционного языка европравославия: УНЕВЕЩУ ТЕБЯ СЕБЕ В НЕЖНОСТИ. (для непривычных к византийской манере выражаться – «уневестить» означает «сделать невестой». Впрочем, французское слово можно перевести и как «сделаю женихом», короче, брачным партнером).
Самой-то мне комментировать это лень, а вообще – не возбраняется.
Редкая галантная картина с изображением фаворитки короля "Мадам Монтеспан за туалетом".
Шлет мне несравненная eregwen со словами "наверняка же фейк? Пованивает"
...что-то неуловимое выдавало в нем советского разведчика... То ли буденовка, лихо сдвинутая набекрень, то ли парашют, который волочился за ним ...
Итак, вы узнали эту картину, подвергшуюся надругательством мерзкого сообщества историков-фотошоперов LostGallery, загадивших выдачу гугла своими поделками? Узнали ведь?
Европейская женщина на этой фотографии, сделанной около 1905 года - предположительно Maud Wagner, жена Чарльза Вагнера, изобретателя татуировочной машинки. Главная татуировка, по центру -- изображает богиню Кибелу верхом на льве.
Под катом очень много фото винтажных дам с татуровками - и 19 век, и нэпманши. ( Collapse )
Удивительную историю нашла. Оказывается, был такой кинопроект в начале семидесятых: англичане собирались снимать фильм с Питером О'Тулом в главной роли, а в напарники ему хотели позвать нашего Михаила Козакова.
Идея сценария офигительная, я прямо сижу и страдаю, что это не сняли. Итак, проект был придуман на волне вот этих межнациональных фильмов того периода, типа вестерна «Красное солнце» с Аленом Делоном и Тосиро Мифунэ, или там «Дерсу Узала».
Действие происходит в Англии, до Первой мировой войны. Питер о'Тул играет идеального денди, джентльмена — русского аристократа Феликса Феликсовича Юсупова, который прекрасно принят английским высшим обществом. Михаил Козаков, как нетрудно догадаться, играет — ( Collapse )
...Уже во время Гражданской войны огромное пространство усадьбы с пустующими парковыми павильонами стало использоваться в качестве санаторных палат — для раненных на фронтах мировой революции. Когда наступило мирное время, инфраструктура использовалась для дома отдыха РККА. В 1928 году здесь обосновался дом отдыха Мосздравотдела, а в 1933-м Архангельское передали Наркомату военно-морских дел. Офицеров сначала селили в малых залах дворца, где до революции были жилые помещения. В боковых частях под их нужды переделывались интерьеры. К счастью, переделки практически не коснулись парадных залов, где сохранялась музейная экспозиция.
Известно, что эта скульптура несколько раз мелькала и в других лентах «Мосфильма». Какова ее история и значение с точки зрения истории искусства, насколько она примечательна сама по себе и возможно ли вычислить, кого она на самом деле изображает?
Я нашла таинственного двойника, настоящее название (из Ветхого Завета) и автора оригинала (на Сотбис по 40-60 тыс. фунтов).
Что-то захотелось вернуться в своей старинной рубрике "картина как персонаж" (в предыдущих выпусках было про портрет Хьюго Баскервиля, портрет Клетчатого и некоторые другие интересные темы). ( Collapse )