В художественном собрании музея-заповедника "Царское Село" есть одна интересная и необычная картина - это работа И.-А Швабе "Любимцы императорской семьи" (или другое название "Собаки") , написанная в 1867 году.
Во времена Романовых она висела в Передней императора Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца. На полотне запечатлены комнатные собаки семейства императора Александра II. Они были настоящими членами семьи: делили с хозяевами все радости и горести, вместе с ними совершали путешествия, сопровождали владельцев к местам военных действий. На картине И.-А. Швабе 11 любимых императорских собак и почти незаметная маленькая обезьянка. Трогательное полотно, но все же отражающее реальную картину - в семье Романовых за все 300 лет царствования животных любили и создавали для них хорошие условия жизни, и даже после смерти питомцев относились к ним с почтением.
И.-А Швабе Любимцы императорской семьи 1867 ( Collapse )
Уважаемый читатель спрашивает: вы как-то упомянули, что писать картины, как Шишкин и Айвазовский сегодня -- это плохо. Почему??!!! Они же хорошие художники, и картины красивые!!
Отвечаю: да, действительно, это так. Сегодня, в XXI веке, писать столь же хорошо, как эти художники, делать такие же реалистические пейзажи, какие были у них -- это "плохо", недостаточно для того, чтобы являться "настоящим художником", а не ремесленником-живописцем. И в ХХ веке уже аналогично было. Объясняю, почему.
Асфиксия в живописи и изящная уроженка Толедо, которой сильно не повезло с законным мужем. Изучаем средневековую миниатюру и французскую академическую живопись.
Новый выпуск традиционной рубрики "омерзительное искусство": за обедом не читать, детям не показывать.
Дневник читателя книг. Есть у меня привычка читать писателей подряд, по году издания, всю библиографию. На этот раз я залипла на Джона Ле Карре, который со своими романами оказался для меня абсолютно терра-инкогнита. Вот мои впечатления от прочтения этого замечательного писателя, которого я весьма рекомендую.
Вот что меня бесит, когда книга по истории искусства какой-то древней цивилизации на самом деле оказывается историей археологического исследования этой цивилизации. С хронологически выстроенными рассказами о том, что вот этот раскопал то-то, такой предложил такую-то периодизацию, а этот ее уточнил, а вон тот углубил на основе таких-то находок.
Воображаю аналогичного типа книгу по истории искусства Древней Греции: начиналась бы она, наверно, с( Collapse )
Голосом Фагота-Коровьева: "Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин!"
Моя идея по введению новой рубрики, как показал опрос, вызвала бурный восторг и энтузиазм. Значит, будем пробовать, раз всем интересно -- и мне, и людям. Посмотрим, как пойдет
Фото: мое
Итак, открывается прием работ на экспертизу. Сделать это можно следующим образом:
"Рядом с пухлым, воспаленно разрумянившимся, лихорадочно возбужденным Герингом особенно контрастно выглядит Гесс — землисто-желтая, бескровная, высушенная, как у тысячелетней мумии, маска, с невообразимо мохнатыми бровями и настолько глубоко провалившимися глазами, что они кажутся пустыми глазницами, как у черепа. Плотно сжатый безгубый рот и огромные уши дополняют эту физиономию. Первые дни процесса Гесс провел в состоянии полнейшей прострации, сообщив через своего адвоката, что его постигла полная потеря памяти (амнезия), наличие которой было подтверждено и компетентной медицинской экспертизой. Однако гораздо более точно и, как оказалось, безошибочно, определил состояние Гесса опытный криминалист Лев Шейнин, который, поглядев прищурившись на погруженного в меланхолию бывшего заместителя фюрера, сказал нам, применяя вполне уместную в данном случае «блатную» терминологию:
— Братцы, по-моему, Гесс филонит под психа.
Эта фраза нас очень развеселила и вошла в наш лексикон для обозначения каких-либо неожиданностей. И даже в стишки поэта Кирсанова: «Над Нюрнбергом ночь тиха, а Гесс филонит под психа» или «Хотел жене купить меха, но Гесс филонит под психа».
На десятый день процесса Гессу, видимо, наскучило «филонить». Он попросил слова и сообщил, что к нему неожиданно вернулась память, вследствие чего он готов давать показания. Можно себе представить конфуз ученых экспертов, только что авторитетно установивших неизлечимую амнезию."
Как нынешняя ситуация отражается на выставках, музеях, кураторах, меценатах и проч. Краткая сводка новостей, опубликованных в СМИ, за прошедшую неделю.
Очень смешной фильм. Очень красивый, увлекательный, но очень смешной. Если профдеформационно смотреть. Что же не так?
Начинается с того, что грузовая фирма привозит в музей (как бы Метрополитен) гигантскую статую коня, на которую нет документов. В музее говорят "а чо такого? Не будем париться, сейчас вечер пятницы, в понедельник разберемся". И загружают гигантский контейнер в свой музейный подвал. Фильм 1999 года, предположим, что в конце 20 века музеи еще были очень непуганные. Но бюрократию никто не отменял! Как этот груз мог пройти бюрократические препоны такого крупного музея? Прямо вот представляю, подъезжает к ГМИИ грузовик, оттуда выходит водитель, говорит охраннику "подержи мое пиво" (зачеркнуто) "вот вам посылочка весом в три тонны" и сваливает. А охранник завозит груз внутрь. Без подписей 42+n ответственных лиц! Фантастика.