On this day in journal — July 6th

1 dress

(no subject)

Я не знаю, почему, но с утра меня зацепила фраза одного хорошего художника во френдленте:
"Приснилось во сне, что смерть это такое размытое пятно джипега на реальности. И если дотронутся до самого черного пикселя (в серединке пятна) - умрёшь".

Отличный пример комбинации настоящего чувства с профессиональной деформацией.
1 dress

Продолжаем сериал "Обложечный ужас"

(справа оригинал)


Кстати, книжка сама научная, академическая и очень приличная, с мыслями, цитатами и сносками. У меня она есть в оцифрованном виде, поэтому всю красоту я увидела только сейчас (upd: для любопытствующих кинула сюда http://ifolder.ru/12981037).

Первый исходник вычисляется сразу, это, конечно же, Ге, разговор Христа с Понтием Пилатом ("Что есть истина?"). А вот откуда палач свистнут - что-то не нашлось. Он не с картины о казни английской королевы Джейн Грей, хотя следуя логике обложечных авторов, это было вполне вероятно.

Кому-нибудь попадался этот палач? Хотя судя по забавно нарисованной мускулатуре зеленого цвета и тому, как провисают штаны в промежности эллипсоидой, вполне может быть и оригинальное авторское изображение самого художника-обложечника.

upd от dahr_blog
Намётанный глаз зубра отечественного комиксного искусства опознал палача, который оказался нарисованным известным фэнтези-художником Фразеттой. Со штанами, заметьте, еще все в порядке



1 dress

Найдена сотня неизвестных работ Караваджо

Итальянские искусствоведы утверждают, что они обнаружили около сотни ранее неизвестных работ Караваджо.

Если атрибуция этих эскизов и картин является верной, их стоимость составит около 700 млн. евро. Итальянские ученые Маурицио Бернаделли Куруз (Brescia Museum Foundation) и Адриана Конкони Федриголли заявили, что после двух лет тщательного анализа работ, хранящихся в миланском Кастелло Сфорцеско, они нашли "удивительное сходство" между ними и достоверными работами Караваджо. Результаты их исследования будут опубликованы в пятницу  6 июля в объемном 600-страничном издании в формате e-book на 4-х языках.

Как предполагают, свежеатрибутированные работы относятся к раннему периоду творчества Карваджо, когда он был учеником художника-маньериста Симоне Петерцано, в Милане, в период с 1584 по 1588 годы. Они являются частью коллекции произведений из мастерской Петерцано, которые хранились в миланском замке с 1924 года, когда они были перемещены оттуда из близлежащей церкви. Архив содержит 1378 произведения в технике живописи и графики, созданные самим Петерцано и его учениками.

Эксперты считают, что мотивы, позы и лица, изображенные на исследуемых работах, имеют явные параллели с достоверными картинами Караваджо, т.е. в зрелые годы (в особенности в ранний римский период) он использовал материал, наработанный им во время обучения в мастерской. Кроме того, был найден подписной лист Караваджо. Среди определенных работ - эскиз мужской головы, который имеет явное сходство с ликом Христа с известной картины «Ужин в Эммаусе»; рисунок бородатого старика, похожий на лицо солдата из «Обращения Савла», и изображение высохшего старика, аналогичное фигуре из «Юдифи» 1598 года.

В самом Милане это заявление однако было воспринято с осторожностью. Елена Коненна, пресс-секретарь совета по культуре, заявила, что это открытие является для них неожиданностью, поскольку исследуемые работы всегда находились в открытом доступе, были доступны для исследователей, и у никого не возникало ассоциации с Караваджо. Однако, если это окажется правдой, город будет очень рад этому факту. Стефано Боэри, отвечающий за культуру в городском совете Милана, был еще более осторожен и предложил проверить эту версию группе независимых экспертов. (Оригинал)

1 dress

Портрет императрицы в юности

В Историческом музее открылась выставка «Екатерина II. Путь к трону» о том, как бедная немецкая принцесса становилась великой императрицей.

В одной витрине — мужской кафтан небольшого размера с покатыми плечиками, кремонская скрипка и набор оловянных солдатиков. В другой — драгоценности, томик Вольтера и портреты рослых гвардейских офицеров с сочными губами. Муж и жена. Два полярных мира. Император-однодневка и символ целой эпохи.

Но выставка рассказывает о периоде, который еще нельзя называть «екатерининским веком» — о 1740-60-х годах. На троне тогда находилась Елизавета Петровна, а Екатерина почти двадцать лет была просто российской великой княгиней. «Дщерь Петрова», ее фавориты и придворные — равноценные персонажи экспозиции наравне с мужем и сыном Екатерины. Ведь они играли такую важную роль в жизни великой княгини. Обо всем этом нам известно в колоритных подробностях.

Collapse )
1 dress

Самоубийство поэта Игнатьева наутро после свадьбы

О причине и обстоятельствах смерти И.Игнатьева практически ничего не известно. Согласно газетным откликам, Иван Игнатьев перерезал себе горло бритвой вечером 21 января 1914 года, на следующий день после своей свадьбы.

Смерть Игнатьева пришлась на время турне футуристов по Крыму, в котором он должен был принять участие. Его ждали в Тавриде, но ему не суждено было приехать:

Иван Игнатьев все не едет
И шлет десятки телеграмм,
В которых что-то смутно бредит,
Но не бредëт в Тавриду к нам,


- пишет Игорь-Северянин.

Collapse )
3 Chie Yoshii

Угадайте картину #9

Жил-был человек. Красивый такой, храбрый, бородатый, доспехи носил блестящие, яблоки любил, с ушами ему только не повезло и с братом (как рассказывал один копьеносец, впрочем, все перевирая, работа у него такая).

Считается, что именно он изображен на одной хорошей картине (правда, не все с этим мнением согласны).
Напишите полное название этой картины и имя художника, если известно, что:
Collapse )
6 skia

Жираф

Помните, у нас был очень интересный разговор про профессиональные деформации и слепое пятно? Сейчас попробую вам примерно показать, как со своей колокольни, с моим ассоциативным мышлением и битком набитой визуальной памятью  -- как я вижу стихи.


Илл.: Animal Garden by Anthony Southcombe. 1980

Итак, имеется стихотворение Николая Гумилева "Жираф", посвященное невесте А. Ахматовой, написанное в 1907 и опубликованное в 1908 году.
Collapse )
6 skia

Гостьи мистера Рочестера

В тему "Джейн Эйр" вспомнилась эта интересная галерея портретов, которую собрала Марьяна Скуратовская eregwen. Как бы выглядели персонажи романа на произведениях соответствующего периода?



***
В своем чудесном блоге Марьяна пишет:
"В Торнфильде Джен Эйр в первый раз близко столкнулась со светским обществом. Не привлекая к себе внимания, она тихонько рассматривала дам – взгляд художника-любителя подмечает и особенности внешности, и детали туалетов.

Роман вышел в 1849 г., и героиня сообщает в конце, что она уже десять лет замужем -- значит, можно предположить, что действие происходит в конце 1830-х. Я постаралась подобрать портреты приблизительно этого периода, чтобы передать своё впечатление от персонажей.

Collapse )
1 dress

Что б я так жил

О, наконец нашла человека, в биографии которого мне хотелось бы очутиться.

В эпоху Караваджо жил в Риме богатый и образованный 28-летний аристократ по имени Пьетро делла Валле. Как-то, в 1614 году, он решил попутешествовать, ко Гробу Господню. Но путешествие весьма затянулось, а маршрут сильно изменился. Когда 12 лет спустя делла Валле вернулся на родину, он привез с собой (впервые в Европу):

-- персидских кошек
-- клинопись
-- фаюмские мумии с фаюмскими портретами
-- древний вариант библии Самаритянское Пятикнижие
-- моду пить кофе
-- а также забальзамированное тело жены-армянки, которое он пять лет возил в своем багаже.

Collapse )