Пизанелло. «Портрет принцессы из дома Эсте», 1435—1440, Лувр
Если это портрет Джиневры д'Эсте, то в картине зашифрована ее ранняя смерть: её муж, жестокий военачальник, который приходился ей одновременно и дядей, и двоюродным братом, по слухам, убил ее, подав яд в кубке из изумруда. Убил, говорят, из-за неверности жены, однако, поскольку свою следующую супругу он задушил за ужином салфеткой, возможно, у него просто привычка была такая негигиеничная.
Бонус: высокохудожественное изображение висельников. ( Collapse )
В Сети появился первый официальный трейлер фильма «Три мушкетера», снятого Сергеем Жигуновым по мотивам одноименного романа Александра Дюма. Картина должна выйти в широкий прокат 1 ноября 2013 года.
«Продюсерский центр Сергея Жигунова» планирует выпустить «Три мушкетера» и в другом формате — в виде телевизионного сериала. Сообщается, что в нем будет десять серий и выйдет он после премьеры полнометражного фильма.
Уважаемый читатель спрашивает: "А как быть с Пикассо, к примеру? Он, вроде, и с анатомией уже был знаком, не в пещерные времена жил, но, тем не менее, люди его и на людей-то не особо похожи, скорее, это - мазня психически нездорового человека... как сортировать его красивых и некрасивых людей?"
Отвечаю, почему многие художники XIX-XX века стали рисовать "плохо" (обращаю внимание на кавычки, то есть, имеется в виду -- нереалистично). И почему они, при этом, считаются великими и гениальными, эти художники ( Collapse )
И продолжая разговор о разнице в лицах современных людей и людей прошлого, нельзя не вспомнить о косметике и о том, как по-разному ее использовали. И какой от этого был эффект -- в том числе и в дошедших до нас портретах.
Самой мне писать текст лениво, солнышко вот вообще вышло, и пиво в холодильнике балансирует на грани погибели, поэтому я беспардонно краду текст Марьяны eregwen Скуратовской.
В XVIII веке макияж — и женский, и мужской — превратился в целое искусство. Дамы пользовались белилами и румянами, нередко сурьмили брови, пудрили лица и парики. Мужчины не пренебрегали тональными средствами и тоже посыпали парики пудрой. ( Collapse )
То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное. В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.
Словом "бронелифчик" обозначают внешний облик женских персонажей во всяких фэнтези-играх, фильмах и прочей современной культуре. Совершенно нефункциональный наряд женщины-воина, состоящий из железного купальника. Защитить при реальной стычке подобные "доспехи" не могут, но взгляд потребителя мужского пола радует.
Это клише используется десятилетиями, и, несмотря на свою абсурдность и устарелость, его продолжают ляпать на обложки книг и постеры фильмов. Подробно об использовании в современной культуре можете прочитать в энциклопедии "Луркоморье" (статья Бронелифчик), или в английской энциклопедии тропов (Chainmail Bikini), или погуглить на boob armor, bikini armour.
Мне же интересно совсем другое: проследить истоки этого явления в классическом, казалось бы, искусстве -- 19 века. Итак, как же их писали маслом художники-академисты?
Сеть арт-пространств на востоке Москвы, посвященных современному искусству, расширяется. 16 июня на полпути между «Винзаводом» и «Фабрикой» начнет свою деятельность галерея «Alma Mater».
Ее первым проектом станет выставка «Проекция», которая объединит произведения четырех художников из собрания основателя галереи и куратора выставки, коллекционера Екатерины Кудрявцевой. В залах галереи разместятся около тридцати полотен авторов из разных стран: Кристиана Мгассы (Россия), Костаса Папакостаса (Греция/Британия), Люси Свободы (Чехия) и Лилии Chi Li Шигаповой (Россия). ( Collapse )
И продолжая разговор об эпохальном советском визуальном.
Тут весной вышел фильм "Тетрис" (2023) о том, как эта игра в 1980-е покинула границы СССР и покорила мир. В роли американского двигателя этой истории -- Тэрон Эджертон, в роли русского изобретателя -- Никита Ефремов. Фильм норм, но вот тут Газета.ру сделала подробный разбор о реальных исторических фактах, которые остались за кадром.
Эти афиши уже неоднократно выкладывались в сети, однако авторство обычно не указывается, а где есть, то как-то смутно. Однако все-таки фамилии художников надо подписывать, труд уважать.
Вот их имена, как указано на сайте "Госкаталог" (экземпляры из собрания "Государственный центральный музей кино").
Все датировано 1990 и 1991 годами (только тогда фильм добрался до СССР). Всего было сделано 4 совершенно разных плаката, каждый из которых получил у фанатов свое прозвище (причем, судя по всему, сначала у американских фанатов).
И они -- идеальная иллюстрация ситуации, когда художнику выдали задание проиллюстрировать некое произведение, не сообщив о нем ничего, кроме жанра и названия.
*** КОВБОЙ
Художник: Кулов Александр Сергеевич. Плакат галактического вестерна «Звездные войны» Cowboy (Ковбой) из трех частей. Тираж 1471 экз. ВРИП «Рекламфильм», 1991. 84,7×52,5; 84,5×56; 84×55,3 см. В 2017 году экземпляр плаката в коллекционной сохранности был продан на аукционе "Литфонд" за 140 тыс. рублей (около 1500 долл.). По сравнению с западными рекордами на меморабилии Star Wars эта сумма -- сущая чепуха, однако для нашего рынка это значимо.