On this day in journal — June 12th

1 dress

Пизанелло. Молодая дама из семьи д’Эсте


Пизанелло. «Портрет принцессы из дома Эсте», 1435—1440, Лувр

Если это портрет Джиневры д'Эсте, то в картине зашифрована ее ранняя смерть: её муж, жестокий военачальник, который приходился ей одновременно и дядей, и двоюродным братом, по слухам, убил ее, подав яд в кубке из изумруда. Убил, говорят, из-за неверности жены, однако, поскольку свою следующую супругу он задушил за ужином салфеткой, возможно, у него просто привычка была такая негигиеничная.

Бонус: высокохудожественное изображение висельников.

Collapse )
1 dress

Трейлер «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова

Оригинал взят у philologist в Трейлер «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова
В Сети появился первый официальный трейлер фильма «Три мушкетера», снятого Сергеем Жигуновым по мотивам одноименного романа Александра Дюма. Картина должна выйти в широкий прокат 1 ноября 2013 года.



«Продюсерский центр Сергея Жигунова» планирует выпустить «Три мушкетера» и в другом формате — в виде телевизионного сериала. Сообщается, что в нем будет десять серий и выйдет он после премьеры полнометражного фильма.



Collapse )

6 skia

Они что, нарочно, такие "плохие"? Да!

Уважаемый читатель спрашивает:
"А как быть с Пикассо, к примеру? Он, вроде, и с анатомией уже был знаком, не в пещерные времена жил, но, тем не менее, люди его и на людей-то не особо похожи, скорее, это - мазня психически нездорового человека... как сортировать его красивых и некрасивых людей?"

185336_4158075.jpg

Отвечаю, почему многие художники XIX-XX века стали рисовать "плохо" (обращаю внимание на кавычки, то есть, имеется в виду -- нереалистично). И почему они, при этом, считаются великими и гениальными, эти художники
Collapse )
6 skia

Искусство пудры и румян

И продолжая разговор о разнице в лицах современных людей и людей прошлого, нельзя не вспомнить о косметике и о том, как по-разному ее использовали. И какой от этого был эффект -- в том числе и в дошедших до нас портретах.

Самой мне писать текст лениво, солнышко вот вообще вышло, и пиво в холодильнике балансирует на грани погибели, поэтому я беспардонно краду текст Марьяны eregwen Скуратовской.




В XVIII веке макияж — и женский, и мужской — превратился в целое искусство. Дамы пользовались белилами и румянами, нередко сурьмили брови, пудрили лица и парики. Мужчины не пренебрегали тональными средствами и тоже посыпали парики пудрой.
Collapse )
1 dress

Как был изобретен классический древнегреческий ордер (пара фото в процессе)

То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное.
В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.



Collapse )
1 dress

Краткая история бронелифчика в классическом искусстве

Словом "бронелифчик" обозначают внешний облик женских персонажей во всяких фэнтези-играх, фильмах и прочей современной культуре. Совершенно нефункциональный наряд женщины-воина, состоящий из железного купальника. Защитить при реальной стычке подобные "доспехи" не могут, но взгляд потребителя мужского пола радует.

Это клише используется десятилетиями, и, несмотря на свою абсурдность и устарелость, его продолжают ляпать на обложки книг и постеры фильмов. Подробно об использовании в современной культуре можете прочитать в энциклопедии "Луркоморье" (статья Бронелифчик), или в английской энциклопедии тропов (Chainmail Bikini), или погуглить на boob armor, bikini armour.

Мне же интересно совсем другое: проследить истоки этого явления в классическом, казалось бы, искусстве -- 19 века. Итак, как же их писали маслом художники-академисты?


Рисунок: Даниил Кузьмичев
Collapse )
1 dress

Новая галерея открывается в Москве: «Alma Mater» покажет проекции

Сеть арт-пространств на востоке Москвы, посвященных современному искусству, расширяется. 16 июня на полпути между «Винзаводом» и «Фабрикой» начнет свою деятельность галерея «Alma Mater».



Ее первым проектом станет выставка «Проекция», которая объединит произведения четырех художников из собрания основателя галереи и куратора выставки, коллекционера Екатерины Кудрявцевой. В залах галереи разместятся около тридцати полотен авторов из разных стран: Кристиана Мгассы (Россия), Костаса Папакостаса (Греция/Британия), Люси Свободы (Чехия) и Лилии Chi Li Шигаповой (Россия).
Collapse )
1 dress

Игра Тетрис на киноэкранах и в современном искусстве

И продолжая разговор об эпохальном советском визуальном.

Тут весной вышел фильм "Тетрис" (2023) о том, как эта игра в 1980-е покинула границы СССР и покорила мир. В роли американского двигателя этой истории -- Тэрон Эджертон, в роли русского изобретателя -- Никита Ефремов. Фильм норм, но вот тут Газета.ру сделала подробный разбор о реальных исторических фактах, которые остались за кадром.

Я же внезапно

Collapse )
1 dress

Советские афиши к фильму "Звездные войны": фамилии художников

Эти афиши уже неоднократно выкладывались в сети, однако авторство обычно не указывается, а где есть, то как-то смутно.
Однако все-таки фамилии художников надо подписывать, труд уважать.

Вот их имена, как указано на сайте "Госкаталог" (экземпляры из собрания "Государственный центральный музей кино").

Все датировано 1990 и 1991 годами (только тогда фильм добрался до СССР). Всего было сделано 4 совершенно разных плаката, каждый из которых получил у фанатов свое прозвище (причем, судя по всему, сначала у американских фанатов).

И они -- идеальная иллюстрация ситуации, когда художнику выдали задание проиллюстрировать некое произведение, не сообщив о нем ничего, кроме жанра и названия.

***
КОВБОЙ

Художник: Кулов Александр Сергеевич. Плакат галактического вестерна «Звездные войны» Cowboy (Ковбой) из трех частей. Тираж 1471 экз.
ВРИП «Рекламфильм», 1991. 84,7×52,5; 84,5×56; 84×55,3 см.


В 2017 году экземпляр плаката в коллекционной сохранности был продан на аукционе "Литфонд" за 140 тыс. рублей (около 1500 долл.). По сравнению с западными рекордами на меморабилии Star Wars эта сумма -- сущая чепуха, однако для нашего рынка это значимо.

Collapse )