Платье и мундир прибыли в Царское Село из Англии, где оказались после революции 1917 года. Винсент Джордж Поклевский-Козелл рассказал, что платье, которое носила его мать - фрейлина, а также мундир деда были вывезены в Париж еще до революции. Затем вместе с семьей одежда переехала в Лондон, где сейчас проживает потомок дворянского рода. После смерти бабушки и матери дарителя образцы придворной одежды стали собственностью господина Поклевского-Козелла. Позже они были переданы в музей в поместье Лутон Ху и находились в "русских комнатах", устроенных здесь графиней Анастасией Михайловной де Торби: по отцу - правнучкой императора Николая I, по матери - правнучкой Александра Сергеевича Пушкина. В 1990-х музей в Лутон Ху был закрыт, предметы распроданы или возвращены владельцам. После этого платья были переданы аукционному дому "Кристис", который смог сохранить их до настоящего времени в отличном состоянии.
Изготовил платье Модный дом Чарльза Ворта, одевавший трех российских императриц - Марию Александровну, Марию Федоровну и Александру Федоровну. Как рассказала директор музея Ольга Таратынова, чтобы перевезти одежду было выкуплено отдельное место в самолете. Читать дальше
— Стану я покупать всякие чепчики и безделки, какие ты покупаешь с утра до вечера и изо дня в день. Тебе ведь вечно нужны новые уборы, новые воротнички, покрывала с золотой бахромой да еще чтобы в карету были впряжены четыре неаполитанских или четыре фризских коня, а то тебе, видите ли, стыдно появиться на людях.
— Так, так, всегда-то ты возводишь хулу на женщин и каждый раз делаешь все наперекор. Все эти безделки нам кстати, из них складывается наша жизнь; ведь если мы одеваемся небрежно, не приукрашивая искусно нашу природную красоту, вы же сами потом подсмеиваетесь над нами и говорите, что мы неопрятны, что мы одеты грубо, как простые крестьянки и кухарки. Стоит же вам завидеть какую-нибудь хорошо одетую женщину, даже самую некрасивую, только бы лицо у нее было подкрашено, особливо ежели левантийскими румянами,— и вы рветесь к ней, как козлы к соли.
(Маттео Банделло)